В России и до, и после рестайла двигатель Джили Тугелла остался один и тот же: JLH-4G20TDB, объемом 2 л и мощностью 238 л. с. В ОТТС заявлен еще JLH-4G20TDG, точно такой же по конструкции, однако мощностью 200 л. с. Но машины им не комплектуются, а сам ДВС, по данным некоторых китайских источников, заявлен лишь как предохранитель на случай патентных претензий третьих сторон (об этом чуть ниже).
В самом же Китае Тугелла бывает еще с 3-цилиндровым, тоже вольвовским мотором, и в варианте гибридного автомобиля с дополнительным 48 В тяговым аккумулятором и электромотором, но эти версии в Россию не поставляются и рассматриваться не будут.
История и конструкция
В свое время Джили купила шведского производителя автомобилей Вольво вместе со всеми его наработками, втч и в области двигателестроения. Китайцам досталась довольно обширная линейка современных моторов разных объемов и мощностей, втч и прародитель нашего героя, B4204T23 (подробнее можно прочесть в англоязычной Википедии).
Как и его шведский предок, JLH-4G20TDB выполнен цельноалюминиевым (т е блок и головка из алюминиевого сплава), рядным, 4-цилиндровым, 16-клапанным, с 2 распредвалами, снабженными фазовращателями. Однако есть и отличия, привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью, а форсунки впрыска переместились из цилиндра во впускной коллектор, т е впрыск из непосредственного стал распределенным.
Тут не очень ясный момент, официальные источники, как российские, так и китайские, утверждают, что JLH-4G20TDB оснащен непосредственным впрыском. Однако Клубный сервис вживую смотрел эту машину и утверждает, что у него распределенный впрыск. Судя по скрину из видео, так и есть. То же указано в ОТТС. Но возможен еще вариант с модификацией двигателя для России.
Технические характеристики
Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип) |
GEELY, JLH-4G20TDB |
четырехтактный, с искровым зажиганием | |
— количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
— рабочий объем цилиндров, см3 |
1969 |
— степень сжатия | 10.8 |
─ диаметр цилинра, мм | 82 |
─ ход поршня, мм | 93,2 |
— максимальная мощность, кВт (мин*1) |
175 (5500) |
— максимальный крутящий момент, Н-м (мин’1) |
350 (1800. ..4500) |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 95 |
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Заправочные объемы и допуски масла для двигателя JLH-4G20TDB:
Моторное масло | VCC RBS0-2AE 0W-20 | 6,8 л (с заменой масляного фильтра) 5,6 л (без замены масляного фильтра) |
Охлаждающая жидкость двигателя |
Одобренная компаний Geely охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля |
7 л |
О артикулах некоторых расходников см. тут.
Ресурс и надежность
Вот тут все неоднозначно. Сами китайцы заявляют ресурс в 350 000 км, а неофициально намекают, что их двигатель способен выходить миллион без капремонта. Ну, миллион для турбомотора, скажем прямо, по нынешним временам из области фантастики, но у вольвовских двигателей в плане ресурса все действительно неплохо.
В России эти моторы пока еще относительные новые, статистики по их пробегу и типичным дефектам нет, в силу незначительных пробегов, и сказать что-то определенное нельзя. А вот в Китае эти двигателя появились раньше и успели попасть в скандал.
Весной 2022 года на автомобильных форумах Китая начали появляться сообщения о возникновении проблем с мотором JLH-4G20TDB. Симптоматика во всех случаях была схожая: двигатель переставал тянуть, зачастую троил, особенно сильно при разгоне, начинал жрать масло.
Эндоскопия находила отчетливые задиры в третьем цилиндре, а вскрытие показывало излом поршневых колец, а в ряде случаев излом нижней перемычки поршня.
В ряде случаев дефект проявлялся через некоторое время после замены масла у местного дилера 4S, но не всегда. Пробеги автомобилей к моменту поломки составляли от 20 до 80 тыс. км. Ключевая особенность: проблема возникает только в третьем цилиндре, остальные находятся в приличном и вполне рабочем состоянии.
Ну а дальше начинается знакомая многим владельцам гарантийных автомобилей история: на жалобы о масложоре дилер советует купить у них и долить еще литр масла, а владельцам добившихся разборки двигателя автомобилей сообщает, что случай негарантийный, т к они использовали «не то» масло.
Особо назойливым отвечали, что они ведут переписку с производителем по поводу признания дефекта производственным, но завод-производитель не признает проблему. В большинстве случаев китайским владельцам пришлось ремонтировать машину за свой счет.
Конечно, на фоне многотысячного выпуска этого двигателя десяток или пусть даже несколько десятков случаев проблем с цилиндром далеко не угрожающая статистика. Можно предположить, что дефект вызван партией бракованных колец, в сочетании с локальным перегревом в области максимальной температурной нагрузки. Но попавшим на капремонт от этого не легче. Остается надеяться, что в РФ эта серия уже не попадет.