Те, кто никогда не ездил на вариаторе, тысячу раз подумают, покупать машину с CVT или нет. Причины понятны: опыта эксплуатации нет, сам по себе агрегат весьма дорогой, ремонт и обслуживание также стоят немало. Причём, далеко не во всех небольших городах есть автосервисы и мастерские, в которых занимаются ремонтом CVT.
На Geely Emgrand EC 7 установлен вариатор Punch Powertrain VT2 бельгийского производителя. Механики говорят, что он считается «неубиваемым» и без проблем выхаживает до 250 000 пробега при условии своевременной заливки качественного трансмиссионного масла. Стоимость вариатора VT2 при покупке в РФ составляет 200 000-230 000 рублей. Найти новую АКПП можно без труда.
Вариатор работает достаточно плавно и чётко, главное – «не мешать коробке передач выполнять свою работу». К примеру, не нужно без необходимости переходить на ручное переключение скоростей. Блок управления вариатором достаточно долго подстраивается под стиль езды конкретного водителя, поэтому постоянное «дёргание мозгов» нежелательно.
Geely Emgrand EC 7 заезжает на ремонт VT2 достаточно редко, но всё же поломки случаются.
Но так ли надёжен VT2, как заверяет производитель?
Диагностика неисправностей и коды ошибок
По статистике, собранной автосервисами, отказы или неисправности вариаторов VT2 случаются примерно 2,5 раза на 100 000 км пробега. Это небольшой, но и немалый показатель. Определение неисправности коробки передач всегда начинается с подключения скан-тестера к блоку управления. Очень важно сразу определить: относится ошибка к неисправности КПП или это разовый сбой в работе.
Как правило, диагност выносит вердикт по коду ошибки и сообщению тестера:
- Код ошибки + «H error storage path in FCM, history trouble» — код ошибки не относится к неисправности, сообщение не архивное. В этом случае память блока обнуляется, ошибки стираются, VT2 продолжает работать дальше без вмешательства механика;
- Код ошибки + «C error storage path in FCM, current failure» — код ошибки указывает на неисправность. Сообщение архивное, т.е. возникло давно или периодически повторяется. В данном случае необходимо выполнять ремонт вариатора.
Перечень кодом неисправностей вариатора VT2 Geely Emgrand EC 7 содержит около 70 пунктов.
Разберёмся с основными неисправностями и посмотрим, как производится ремонт.
Неисправность температурного датчика
Ложные показания температуры – самая распространённая неисправность. Код ошибки Р0710. При выходе датчика из строя загорается индикатор неисправности на панели приборов.
В данном случае ремонт выполняется по следующему алгоритму:
- Тестером замеряется температура трансмиссионного масла. Если она допустимая, ошибка «обнуляется». Если неисправность проявляется снова, выполняется проверка электрической цепи на обрыв или замыкания «на массу». Замеряется уровень сопротивления между главными разъёмами электрической колодки КПП: норма 900-1000 Ом при температуре масла 18-250 С. При несоответствии параметров датчик заменяется;
- Если датчик исправен, демонтируется и проверяется блок TCU. Его ремонт выполняется только в специализированных автосервисах.
Неисправность блока управления TCU – причина замена вариаторов VT2 по гарантии. Явление не частое, но такие случаи имели место быть.
Неисправность гидронасоса
Код неисправности Р0868 свидетельствует о нестабильной величине предварительно создаваемого давления в гидроконтуре вариатора. При возникновении дефекта блок TCU отключает подачу напряжения к регуляторам давления и зажигает индикатор неисправности КПП на панели приборов. Как правило, при попытке тронуться с места, машина в движение не приходит.
В данном случае:
- проверяется уровень трансмиссионного масла;
- демонтируется и проверяется главный масляный насос;
- демонтируется главный гидравлический распределитель.
Характерные причины отказа – заклинивание плунжеров, износ уплотнительных манжет, деформация подвижных частей гидроблока вследствие постоянной работы при высокой температуре масла.
Неисправность шины CAN
Вариатор может автоматически активировать аварийный режим и отключить возможность ручного переключения передач по команде блока TCU при возникновении ошибки с кодом U0001. Система управления считывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, определяет условия для прекращения вращения колёс, фиксирует положение педали газа и на основе этих параметров переводит КПП в аварийный режим.
Аварийный режим VT2 включается при:
- Коротком замыкании в жгутах проводов. В данном случае ошибка проявляется сразу на всех контроллерах. Выполняется либо поиск и устранение места КЗ, либо замена электропроводки;
- Сбое в работе блока TCU. Если «обнуление» памяти не помогает, блок направляют в ремонт или заменяют на новый.
Обычно аварийные режимы вариатора на Geely Emgrand EC 7 начинают проявляться на 90 000 – 100 000 км пробега. Типичная картина: при проезде ямы или искусственной неровности кратковременно загораются ABS и EBD, машина перестаёт реагировать на нажатие педали газа. Стоимость ремонта составляет 60 000 – 65 000 рублей.
Самое сложное при отказе шины CAN – это правильно диагностировать неисправность, т.к. признаков механических дефектов КПП не наблюдается. Поиск «плавающего КЗ» может занять не один день.