Geely Tugella – идеальная машина для тюнинга. Она подходит для доработок также хорошо, как и народные жигули. Причём, обновить внешний вид и освежить тяговые характеристики можно совсем недорого. С чего начать тюнинг?
Стайлинг
С помощью стайлинга добиваются эффектного внешнего вида машины и не более того. Улучшить тяговые характеристики или аэродинамику он не способен. А вот заставить оборачиваться прохожих и провожать Tugella восхищёнными взглядами – вполне.
- Алюминиевые пороги в стиле Mercedes. Они смотрятся не только оригинально, но и несут полезную функцию. Алюминий защищает пластик кузова от механических повреждений, к тому же он обладает хорошими антискользящими свойствами. Это качество пригодится снежными зимами;
- Увеличить вылет колёс на 5-6 см можно с помощью специальных проставок. Цифра не большая, но эффект очевидный. Ходовая часть Тугеллы по внешнему виду будет в точности напоминать настоящего «немца»;
- Дополнительные молдинги, установленные на стыке передних и задних дверей, не только защитят от грязи, но и снизят уровень шума в салоне. К тому они уберут видимые глазу зазоры, в результате чего кузов Tugella станет смотреться монолитно и статусно;
- Тонировка по кругу завершит образ машины. Как правило, чаще всего тонируют задний полукруг кузова. Степень – 5%;
- Броня на капоте, фарах и задних блок-фарах глазу не видна, но надёжно защитит элементы кузова от песка, мелких камней, гравия.
Многие владельцы Джили предпочитают накрывать защитной плёнкой глянцевые стойки дверей сразу после покупки автомобиля. Они имеют большую площадь и первым делом подвергаются воздействию рук. И водитель, и пассажиры часто хватаются за эти места. Стоимость работы составит около 9 000 рублей, но эффект того стоит. Особенно, если выбрать плёнку в стиле «карбон».
Спойлер
В широкой продаже можно найти более десятка спойлеров, подходящих для Tugella. Элемент не несёт никакой аэродинамической функции. Он только отвечает за «дерзкий» внешний вид и придаёт машине спортивные черты.
Обычно спойлеры продают «бесцветными». Для перекраски спойлера в цвет кузова придётся выложить до 6000 рублей. Цена зависит как от качества краски, так и от технологии её нанесения.
Способов крепления спойлера на корму два:
- с помощью стального крепежа;
- на специальную клейкую ленту.
К первому варианту практически не прибегают: и машину жалко, и потенциальные источники коррозии создавать собственными руками не хочется.
Покраска «хрома»
Это финальный штрих стайлинга. Многие стараются избавиться от хромированных деталей в экстерьере, т.к. они отвлекают внимание от кузова. Большинство автосервисов предлагают перекрасить отдельные элементы кузова Tugella за небольшие деньги.
К примеру:
- покраска хромированной полосы заднего бампера обойдётся в 8000-10000 рублей;
- покраска накладки на глушитель с демонтажем и монтажом стоит 3000-4000 рублей;
- за покраску накладок зеркал придётся заплатить до 3000 рублей.
Деньги небольшие, зато детали, окрашенные в цвет кузова, всегда смотрятся выигрышнее хромированных элементов.
Тюнинг подвески
После стайлинга приступают к тюнингу силовых агрегатов, подвески, АКПП. Это более затратная часть бюджета. Тюнинг систем, отвечающих за тяговые характеристики и безопасность машины, должен производиться только профессионалами. Слишком велик риск допустить ошибку и спровоцировать предаварийное состояние Tugella.
Чего хотят добиться при помощи тюнинга подвески Джили?
- снизить центр тяжести и повысить курсовую устойчивость автомобиля;
- получить эффектный внешний вид за счёт уменьшения клиренса.
Проще всего это сделать при помощи замены пружин. Часто используют пружины Eibach-30. По техническим характеристикам они практически идентичны штатным, но обладают большей упругостью в поперечном направлении. После замены пропадают такие явления, как раскачка кузова и галлопирование на высокой скорости. Но при проезде препятствий задняя ось может слегка «козлить».
Замена пружин позволяет получить гармонированный сбалансированный вид. По мнению многих форумчан заводская комплектация часто напоминает «уродца на тонких ножках с задранной задницей».
Не забудте, что после замены пружин необходимо сразу сделать сход-развал и отрегулировать фары.
В совокупности данные операции обойдутся для Tugella в 20000-25000 рублей.
Чип-тюнинг
Различные компании предлагают «прошивки» для электронного блока управления двигателем, которые способны добавить мотору Tugella мощность и избавить владельца от вечных проблем с «экологическими» системами.
Чип-тюнинг делается для:
- увеличения мощности и крутящего момента;
- увеличения силы тяги на низких оборотах;
- сглаживания «провалов» при разгоне, т.е. улучшения эластичности двигателя;
- устранения рывков в работе АКПП;
- уменьшения времени реакции при нажатии на педаль газа.
Это относится к базовым преимуществам. По факту чип-тюнинг даёт возможность подстроить автомобиль под стиль езды водителя, сделать поведение машины адекватным и предсказуемым.
Некоторые компании «прошивают» даже гарантийные Geely Tugella так, что дилер не может заметить такой факт. К тому же, специально подключать диагностическое устройство к ЭБУ двигателя никто не будет.
Что дат чип-тюнинг бензинового двигателя?
— прирост мощности до 10 л.с.;
— прирост крутящего момента до 11 Н×м.
Стоимость чип-тюнинга в различных ателье зависит от года выпуска Tugella. Средний ценник колеблется в пределах 15 000-20 000 рублей.
Тюнинг выхлопной системы
Для поклонников тюнинга усовершенствование выхлопной системы является естественным и обязательным процессом. Если двигатель получил прибавку мощности, он должен «рычать». А как без этого.
Вариантов два:
- демонтировать «стоковую» банку и установить Т-образный прямой глушитель;
- снять штатные резонатор и глушитель и поставить «Т-банку».
По эффекту обе технические меры эквивалентны.
Некоторые ателье предлагают установить вакуумные заслонки. При таком варианте вмешательства в конструкцию заводской выхлопной системы не потребуется, а машина будет «рычать» приятным басом при 2000-2500 об/мин двигателя. Единственный нюанс: в закрытом положении заслонка может дать эффект «сапуна».