Geely – одна из самых востребованных и популярных марок на российском рынке и, по мнению многих экспертов, самая качественная. Бренд стремительно развивается. И вот очередной глубокий рестайлинг. Пожалуй, даже самый глубокий за всю историю марки. В Китае машина продаётся под названием Binyue Cool, а в России под именем Coolray.
Модель 2023 года выпуска получила полностью обновлённый внешний дизайн, LED-оптику, оригинальную решётку радиатора с красной окантовкой, бампера новой формы.
Претерпел изменения и интерьер. Под капотом располагается четырёхцилиндровый турбированный «атмосферник» объёмом 1.5 л, выдающий 181 л.с. и 290 «ньютонов» крутящего момента. С новым ДВС разгон до 100 км/ч с места уменьшился с 8,4 сек до 7,6 сек.
Новинка уже появилась в России, но старт продаж пока не объявлен. Что известно о новом Coolray? Что находится внутри салона? Изменились ли ездовые характеристики. Вся актуальная информация по крупицам собрана в материале статьи.
Почём удовольствие?
Ожидать, что новая модель будет стоить даже умеренную цену, не стоит. Прогнозируется, что «топовая» версия перевалит за ₽ 2,5 млн. Базовая компоновка в дилерских центрах будет предлагаться за ₽ 1,7-1,8 млн. За что такие деньги? В первую очередь, за бренд. Geely давным-давно ассоциируется с комфортабельным и безопасным кроссовером, способным дать фору многим европейским конкурентам. В «базе» уже установлен автопарковщик.
Машина способна аккуратно заехать на своё место без участия водителя. Да, это не преувеличение. Coolray самостоятельно переключает режимы работы КПП, поддерживает обороты двигателя, трогается и останавливается. Он способен управлять тягой и рулём без участия водителя. Вспомните, на каких ещё SUV в данном ценовом диапазоне есть такая опция?
Однако, данной функции не будет в минимальной комплектации, стоимость которой составит ₽ 1,35-1,50 млн рублей. Ожидается, что российским покупателям машина будет представлена в пяти комплектациях. То, что объединяет их все – это двигатель объёмом 1,5 л, выдающий 150 л.с., и роботизированная коробка передач.
Динамика и режимы движения
Конструкторы постарались оптимально сбалансировать мощность двигателя и массу машины, добившись почти идеального удельного показателя. Жаловаться на динамику Coolray 2023 года выпуска не приходится.
Для водителя предусмотрены целых три режима движения:
- Sport;
- Normal;
- Eco.
Для каждого из них соответствует свой вариант расцветки приборной панели.
В режиме Eco электроника плавно переключает скорости КПП, даже с некоторой ленцой, двигатель не разгоняется выше 2500-2600 об/мин. В режиме Sport машина чутко реагирует на малейшее прикосновение к педали газа, что очень важно при обгонах на трассе. В городе этот режим не очень комфортен, тем более что расход топлива сразу возрастает до 10-11 л/100 км.
Режим Normal – это баланс ускорения и тяги. Средний расход в городском траффике по заявлениям производителя не должен превышать 6,4 л/100 км. На практике он немного выше. Возможно, играет роль «обкаточный» цикл нового двигателя.
Экстерьер
Внешность Coolray 2023 получилась красивой и необычной. Это отмечается всеми экспертами. Местами кузов даже слишком «спортивный». При первом взгляде создаётся впечатление, что под капотом как минимум 300-сильный мотор. Из минусов, которые сразу бросаются в глаза, — открытые пороги. При посадке/высадке очень легко испачкать брюки. Покрытие – плёнка под карбон. Ещё один штрих спортивному облику машины. Те, кто думает, что мода на карбон прошла, ошиблись.
На кузове стало заметно меньше хромированных деталей. Это практичное решение, т.к. хром облезает уже через 3 года эксплуатации.
Задняя часть не отстаёт от передка. Акцент на насадках выхлопных труб, расположенных по бокам заднего бампера. Такое решение можно часто встретить на кроссоверах японского производства, в частности, Honda CRV пятого поколения. Единственное, чего не хватает, это шильдика «V6» ))
Далее стандартный набор: система бесключевого доступа для передних дверей, светодиодная оптика по кругу, литые диски. В топовых комплектациях дополнительно устанавливают красные суппорта тормозной системы. Кроме цвета металла, никаких отличий от стоковых.
Салон
Интерьер не менее яркий, чем и внешний вид. Различные цветовые переплетения, качественные отделочные материалы. Coolray давно избавился от фирменных запахов «китайского авто». Удобные и комфортные кресал имеют подогрев и все необходимые регулировки. Правда, греется только подушка. Это минус. В материалах обивки присутствует комбинация ткани и экокожи. Каркас довольно упругий, даже чересчур.
Центральную панель украшает ЖК-дисплей размером 10,25 дюйма, позволяющий управлять даже однозонным климат-контролем. Правда, китайский «софт» при первом знакомстве просит «перепрошивки». Работа «климата», пожалуй, самый большой недостаток интерьера: то охлаждает салон с задержкой, то дует не в том направлении.
Обзорность с камер превосходная: изображение чёткое и без искажений, качественная склейка обзора 1800. 3D-режим также присутствует.
Подсветка салона заслуживает отдельной похвалы: ездить на Geely ночью одно удовольствие. Мягкий приглушённый свет растекается из-под декоративных панелей в самых неожиданных местах. Цветовую схему водитель может выбрать сам, а также подстроить её под свой стиль вождения. В целом мультимедийная система обладает огромным количеством не только аудио-, но и функциональных настроек.
Достоинства и недостатки
Преимуществ у Geely Coolray 2023 года предостаточно:
- тяговитый двигатель;
- умеренный расход топлива;
- эффектный внешний вид и качественный салон;
- вместительный багажник;
- чуткая и быстрая система рулевого управления;
- удобство посадки и эргономика.
Минусы: высокая стоимость, посредственная шумоизоляция, ограниченный набор опций.
Главный вывод: новый Coolray очень отдалённо напоминает классический китайский кроссовер. Это попытка производителя сделать качественный рывок в развитии. Модель удалась. Этот факт отмечается многими экспертами отрасли и поклонниками марки. Но готовы ли Вы платить за обновлённого «китайца», не такого как все?