Новый Geely Emgrand 2023 доступен нашему брату в двух версиях коробок. Сначала по импорту из Китая — с 5 режимной механикой и с классикой 6-ступечатого автомата. А потом по поставкам с завода «БелДжи» — с 6-скоростной механической коробкой и прежней АКПП.
Какие достоинства и недостатки коробки передач-автомата DSI575F6 (BTR DSI-6 M11), а также через сколько пробега, и какое масло надо лить в АКПП седана чтобы в полной мере использовать ресурс и надежность этого агрегата? Этот вопросы непременно станут распространенными среди представителей нашего разночинного автомобильного сообщества при выборе нового Geely Emgrand 2023 с автоматом будь он из Китая или из Белоруссии. Поэтому мы попробуем сделать объективный анализ автоматической трансмиссии Emgrand 2023.
В чём преимущества и недостатки автомата Geely Emgrand 2023?
6-режимная АКПП в виде гидротрансформатора под обозначением BTR DSI-6 M11 выпускается концерном DSI с 2009 года. И после его приобретения брендом Geely до настоящего времени коробка ставится на такие китайские модели, как Атлас, Эмгранд Х7, а также на четвертое поколение Эмгранд версии 2023-го, но уже под обозначением DSI575F6.
Плюсы и минусы гидротрансформатора DSI575F6
Достоинства:
- первоначально коробка проектировалась для дизельных движков, поэтому в ней заложены повышенные параметры надёжности;
- ввиду того, что эта коробка передач распространена. то нет проблем с сервисным её обслуживанием;
- для этой трансмиссии в России существует большой выбор, как новых, так и б/ушных запасных частей;
- в случае необходимости есть возможность замены донорским гидротранформатором из вторичного рынка.
Недостатки в отзывах пользователей
Прежде всего, это:
- медлительность в переключении;
- не переносит резких стартов и длительных нагрузок;
- конструкция обладает рядом слабых мест (см. ниже).
Другие косяки и проблемы гидротрансформатора
Наиболее часто в АКПП выходит из строя мехатроник, а именно его ЭБУ, что чревато:
- появлением толчков в процессе переключения передач;
- износом фрикционов;
- тормозной ленты и т. п.
Следующей частой проблемой в процессе работы гидротрансформатора является износ сервопоршня — элемента тормозной ленты. В следствие чего происходит его заклинивание с последствиями либо разрыва самой ленты или повреждения корпуса коробки.
Из-за резких ускорений и длительных нагрузок интенсивно изнашивается опорный подшипник. Продукты его износа засоряют соленоиды и влияют на работу масляного насоса. Металлическая грязь накапливается в зазорах между опорной втулкой и статором масляного насоса, выводя его из строя.
При этом главная проблема АКПП — это дороговизна, наиболее ощутимая при ремонте и в эксплуатации в связи с более высоким потреблением топлива в сравнении с механикой. Да помимо этого, необходимость, как установки и так регулярной (из-за появления ошибок) прошивки программного обеспечения, что приводит к существенному удорожанию трансмиссии. На целых 500 тыс. в наших целковых.
И тут, чтобы горя не знать надо регулярно менять трансмиссионное масло.
Замена масла
Данная процедура уберегает автоматическую трансмиссию от большинства неприятностей, продлевая её ресурс. Тем более, что данная сервисная манипуляция не такая уж и дорогая, чтобы её игнорировать в виду того, что она напрямую влияет на ресурс АКПП.
Технические характеристики DSI575F6
Тип | Гидроавтомат |
Число передач | 6 |
Для привода | переднего |
Объём мотора, л | до 2,5 |
Момент вращения, Нм | до 450 |
Какое лить масло | DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T или
Geely льёт Fuchs Titan EG ATF 3292 |
Объём смазки, л | 7,5 |
Регламент замены, км | через 60 тыс. |
Замена фильтра, км | через 120 тыс. |
Ресурс примерный, км | 250 тыс. |
Таким образом, мануалом предписана замена масла в автоматической трансмиссии через 60 тыс. км, пробега. Однако специалисты сервиса настоятельно рекомендуют менять смазку через 30 тыс. км. В противном случае АКПП вряд ли надёжно отработает заявленный заводом ресурс.
Что касается трансмиссионного масла, то Geely с завода льёт в АКПП Fuchs Titan EG ATF 3292. Для коробки надо 7,5 л смазки — при полной замене. Что рекомендуется осуществлять в отличие от частичной замены, когда меняют лишь 4,5 литра трансмиссионки.
При этом ввиду того, что масляный фильтр расположен внутри автомата, то меняется этот расходник только при полной разборке АКПП. Что лучше всего делать в условиях официального сервиса и является очередным ее большим минусом.
В качестве итогов
Не смотря на недостатки и косяки АКПП-6 работает эта коробка вполне вполне себе надежно. Если, конечно, не вести себя в пути, как пилот КАМАЗа на гонке Париж-Дакар, и ревностно соблюдать сервисный регламент, то и не часто выходит из строя.
Автоматическая трансмиссия — это красота и комфорт особенно в движении по городу. Но как и везде — комфорт и красота требуют денег. Причём, как в эксплуатации и обслуживании, так и в ремонте.