Седан Geely Emgrand нельзя назвать новой разработкой. Уже почти год этот красивый автомобиль мелькает на дорогах в Беларуси, собранный на заводе «БелДжи» под Борисовом. Тем не менее в ноябре 2023 года первые машины попали и к дилерам России. Поставки ведутся с предприятия «5G Connected Factory», что расположено в провинции Zhejiang (Чжэцзян) — южнее Шанхая.
По понятным причинам российские владельцы еще не составили полное впечатление о модели. Но такие отзывы от других владельцев будут тем полезнее. Зная об определенных недостатках, легче составить объективную картину о свежей машине, сравнить ее с предыдущим поколением.
Со сравнительным опытом из прошлого
Андрей, г. Минск, во владении Geely Emgrand с 2023 года, комплектация Flagship.
В личном владении машин с эмблемой Geely до сих пор не было. Но зато именно Geely Emgrand с 2020 года была в качестве служебной машины. Причем, именно за рулем и почти каждый день. Так что можно сравнить в качестве сделанного шага на одно поколение вверх – со стороны изменения статуса и технической составляющей модели.
Поскольку пришлось пересаживаться с корпоративного транспорта на личный, то для служебных поездок вынужденно обратил свой взгляд на обновленный Geely Emgrand. А поскольку имелся полный комплект критических взглядов на прежнюю машину, сравнение проделал по этим позициям:
- Система микроклимата. Автоматического климат-контроля, как не было, так и нет. Если в жаркую погоду здесь машина справляется, то при влажной и холодной погоде приходится несладко. Во-первых, боковые стекла сохранили склонность к активному запотеванию. Во-вторых, быстро создать комфортную температуру не получается. Если задать даже «+22 °С», все равно будет прохладно.
Даром, что визуально полоса дефлекторов выполнена на всю ширину, салона. Традиционно оборудовано 4 таких окошка для прохода воздуха. Кстати, физические клавиши сохранены, и они, по мышечной памяти, как и в предыдущей версии седана.
- Положение за рулем. Помнятся недостаточные регулировки руля, которые сохранены и здесь для базовой комплектации. Разместиться удобно высокому водителю затруднительно – регулировка по вылету нужна обязательно. Вот тебе и другая платформа, и колесная база 2650 мм.
В максимальной комплектации есть регулировки, как по вылету, так и по высоте. К тому же, электрические регулировки сиденья. Так что, при своих 186 см смог разместиться с комфортом. Вот только после длительных поездок центральный высокий тоннель натирает правую ногу – какой-то мягкой опоры не предусмотрено.
- Багажный отсек. Если по объему вопросов не было и раньше, то традиционные китайские проколы сохранились. Внутренней ручки закрытия так и не появилось – приходиться каждый раз вытирать руку после контакта с внешней поверхностью. В максимальной комплектации появилась функция самостоятельного открытия багажника (после двух-трех секунд нахождения у него), но так и не появилось автоматического закрытия.
К сожалению, когда на седан в комплектации Flagship установили колеса 17”, то места для полноценной запаски в багажнике не нашлось.
- Силовой агрегат. На момент покупки был доступен только 1,5-литровый агрегат. Еще до покупки тестировал машину в сочетании с 5 МКПП. Как и раньше, двигатель под капотом «просыпался» только после 2 000 об/мин. Для трассы это вяло, хоть машина охотно ускоряется и после 110-120 км/ч. С вариатором 103 л. с. не выглядят так уж безнадежно, но динамика только для обычных режимов «разгон/ускорение». Да и расход топлива при активной езде заставляет задуматься, а там точно 1,5 л? Зимой, как правило, в 10 л на каждую «сотню» не укладываюсь.
Знаю, что китайские Geely Emgrand оснащают и 1,5 л атмосферным мотором с отдачей 122 л. с. и автоматом. Было бы интересно получить в эксплуатацию именно такой автомобиль.
В качестве вердикта хочется отметить, что только отдельные просчеты конструкторами устранены. Но даже из того, что сделано, напрашивается вывод – автомобиль улучшали с оглядкой на корпоративных покупателей.
Баланс пространство/дизайн, но без ездовой искры
Эдуард, г. Витебск, во владении Geely Emgrand с 2023 года, комплектация Standart.
Еще на прошлую модель Geely Emgrand смотрел. Она и тогда была одной из самых доступных на рынке – в базовой комплектации обходилась в 21 тыс. BYN к доллару при курсе около 2,11. Сегодня про такое и не мечтается. Цена подросла в 1,5 раза, но внешне это более выразительный автомобиль и просторный, поэтому решился на покупку. Отмечу, что для меня это был первый автомобиль из салона.
С учетом своего роста 185 см основное внимание сосредоточил на посадку за рулем. Определенный опыт управления китайскими авто указывал, что не всегда смогу настроить сиденье «под себя». И нужно сказать, что «базовый» Emgrand чуть не провалил тест – только в комплексе настроек смог усесться удобно. Регулировки по вылету не хватает. Она есть во Flagship, но разница в цене отталкивает. Вот здесь, на базовом пакете пассивной безопасности можно было бы не экономить.
Прочих противоречий перед покупкой не возникло, кроме недельной задержки перед продажей машины.
Первые ездовые впечатления: «Не АХ…». Сам себя отношу к активным водителям, хоть иногда и рискованным (за что себя порой ругаю). Но уже первая поездка домой подсказала, что придется себя переучивать. И вот почему.
Рабочий диапазон (по тахометру от 1000 до 2000 об/мин.) – это какая-то яма. Достаточно, чтобы тронуться со светофора. Дальше нужно основательно придавить педаль газа, чтобы после 2000 об/мин. последовал отклик. Ну и вот здесь – в пределах 2000 и 3500 оборотов ты и крутишь двигатель.
Когда-то приходилось кататься на Citroen C1 с 1-литровым мотором. Так вот, ощущения такие же.
Все бы ничего, но планировать обгон на трассе нужно с особенным расчетом. И в связи с этим еще одно наблюдение. При достижении «крейсерских скоростей» — после 120 км/ч (как раз, выход за 2,5 тыс. об/мин.) машина идет уверенно, включая и дальнейший некоторый разгон.
Понимаешь особенности стандартной комплектации, и все же с претензией на класс между В и С как-то совсем уж бюджетно:
- Отсутствие плафона над задним рядом – казалось бы копеечная вещь, но на этом сэкономили;
- Китайская резина ChaoYang требует учитывать ограниченные возможности. Видимо, даже на условиях локализации покрышки Белшина не устроили специалистов Geely;
- Стальные диски также можно отнести к ненужной экономии – для зимней резины уже купил комплект литых, большего размера.
Таким образом, можно выделить два направления экономии. В первом случае машину Flagship просто хотят выделить на фоне базовой комплектации. В другом случае, как с LED фарами, опция приходит «вместо» галогеновой фары.
И еще одно замечание. Компания Geely сохранила ТО-5000 км. Но к нему машина подошла уже с первым сколом по кромке капота. Рановато. Что и привело к мысли еще до наступления зимы провести защитную оклейку хотя бы этой части кузова.
В целом, выбором Geely Emgrand доволен, но понимаю, что комплектация Flagship устроила бы больше.
19 «лошадей» и «автомат» вам в помощь
Михаил, г. Москва, во владении Geely Emgrand с 2023 года, двигатель 1,5 л, комплектация Flagship.
Обновленный Geely Emgrand протестировал еще во время визита к друзьям в Беларусь на тест-драйве. С учетом слабого представительства седанов сейчас на рынке, эта машина полностью устраивала внешне и с учетом уровня комплектации ТОП версии.
Но в Беларуси настройка двигателя оказалась всего на уровне 103 л. с. С такими параметрами любой разгон начинался с провала, похожего на задумчивость некоторых роботизированных коробок.
С удовольствием узнал, что машины к российским дилерам поступают напрямую из Китая. Тут двигатель уже настроен на отдачу 122 л. с., да еще и состыкован с классическим автоматом. Разгон до 100 км/ч здесь в абсолютных цифрах средний, но автомат позволяет ускориться при обгоне. А режим Sport помогает в этом. Поэтому понятно, что удел машин в базовой комплектации – корпоративный и коммерческий транспорт.
Небольшим просчетом вижу незакрытые дверьми пороги. Брюки зимой будут пачкаться.
Еще одним откровением стал дорожный просвет 122 мм. С чувством легкой тревоги вспоминаю ледяные колеи во дворах. А если учесть разницу в 400 кг между снаряженной массой и технически допустимой, то тревога усиливается. Под полной загрузкой и на высокой скорости нужно быть крайне осторожным.
Но в целом, за счет свежего дизайна и доступности, скромную Geely Emgrand уже поставил в гараж.