Новый седан Geely Emgrand и кроссовер Geely Coolray являются самыми популярными моделями, представленными китайским концерном на российском рынке. Учитывая стабильный спрос и растущее количество дилерских центров, мы решили рассказать о местах и особенностях сборки автомобилей Geely для России.
Завод в Ланьчжоу – производство автомобилей на экспорт
Внушительная доля автомобилей для внешнего рынка собирается на базе производственных мощностей Lanzhou Geely Automobile Industry. Данная особенность обусловлена выгодным географическим расположением фабрики. Близость к крупному международному аэропорту позволяет концерну выстраивать оптимальные логистические цепочки по доставке готовой продукции.
Сегодня завод в Ланьчжоу является одной из самых крупных производственных площадок Geely. В 2014 году здесь была проведена масштабная реконструкция. Благодаря переоснащению предприятию удалось получить лицензию на сборку электромобилей. Чтобы понять масштабы производства, достаточно просто сказать, что общая площадь предприятия составляет 700 тысяч квадратных метров.
В автосалонах России можно будет встретить модели Geely Emgrand, собранные на «5G Connected Factory», расположенной на территории провинции Чжэцзян. Фабрика представляет собой предприятие нового поколения, способное производить 30 автомобилей за час – впечатляющий показатель для любого сборочного производства. При этом на предприятии собирают исключительно Geely Emgrand четвертого поколения, сконструированного на платформе BMA.
Отличительная особенность 5G Connected Factory – полностью автоматизированное производство, основанное на использовании AGV-роботов, выполняющих логистические операции. Сам процесс штамповки кузовных элементов и сварки изделий уже давно автоматизированным – этим никого особо не удивишь. Как следует из названия, управление комплексом осуществляется посредством сети стандарта 5G+, обеспечивающей оперативную связь между роботами и облачными сервисами.
Ради справедливости отметим, что в действительности на фабрике трудятся люди. Они проверяют качество сборки Geely Emgrand, которые уже сошли с конвейера.
Процесс создания автомобиля – от разработки дизайна до первого запуска
Сборка автомобиля – достаточно важный, но далеко не единственный этап создания новой модели. Насколько успешно будет продаваться новый автомобиль, во многом зависит от дизайнеров. Главная студия Geely, где разрабатывают подавляющее большинство макетов новых автомобилей, расположена в Шанхае.
Процесс создания дизайна новой модели выглядит следующим образом:
- Несколько команд готовят проекты. Для этого используют эскизы различной степени детализации.
- Из существующих вариантов выбирают лучшие проекты, над которыми начинается совместная работа.
- После проработки деталей и создания интерьера переходят к созданию макетов – от самых маленьких до прототипов в натуральную величину.
При создании макетов применяют различные материалы. Чаще всего используют специальный модельный пластилин. Однако руководитель студии дизайна предпочитает работу с глиняными макетами.
Перед запуском автомобиля в серийное производство автомобиль проходит проверку в испытательных центрах, крупнейший из которых расположен в Ханчжоу, недалеко от штаб-квартиры Geely. Большинство испытаний проходит на стендах – при этом искусственные условия стремятся сделать максимально приближенными к реальности.
Необходимо отметить, что в центрах испытывают не только автомобили целиком, но и отдельные узлы. Такой подход позволяет выявить конструктивные недостатки и оперативно устранить их. Это сокращает сроки появления на рынке новых автомобилей.
Завод в Беларуси
Если мы говорим о кроссовере Geely Coolray, нельзя обойти стороной завод Belgee (Белджи), расположенный на территории республики Беларусь. Крупноузловая сборка китайских автомобилей была освоена еще в 2013 году. Несколько лет спустя предприятие освоило полный цикл производства, включая сварку и окраску кузова.
По сравнению с аналогичным заводом в Черкесске, владельцы автомобилей Geely из Беларуси достаточно редко жалуются на качество сборки. Завод постоянно развивается – летом 2023 года с конвейера завода сошел первый белорусский кроссовер Belgee X50. Внешне и конструктивно он является абсолютной копией Geely Coolray.
Автомобили из Беларуси и Китая – а есть ли разница?
Среди российских автолюбителей ходит множество слухов относительно существенной разницы в качестве сборки между Китаем и Беларусью. Скептики утверждают, что разницу можно заметить уже на стадии измерения толщины лакокрасочного покрытия.
В реальности даже эксперт не сможет найти отличий между Geely Coolray, собранных в разных странах. Это относится не только к самой краске кузова, но и антикоррозийному материалу, которым обрабатывается днище.
Поэтому при покупке автомобилей Geely Emgrand или Geely Coolray можно не обращать особого внимания на место сборки – модели из Беларуси и Китая одинаково хорошо чувствуют себя на наших дорогах. Напоследок приводим интересный факт – китайские авто собирают с использованием роботов немецкого бренда KUKA AG. Данная компания считается одним из лидеров по производству роботизированных комплексов промышленного назначения, что говорит в пользу автомобилей концерна Geely.