Эта машина в свое время стала новой эпохой китайского автомобилестроения, швед в китайской обертке вывел автопром Поднебесной на добротный европейский уровень. Тем не менее, настоящую оценку машине дают водители после тысяч километров по дорогам. Отзывы первых владельцев Джили Тугелла представлены ниже.
Владимир, Москва
238 л. с., автомат, полный привод
Пересел на Тугеллу с десятилетнего Тигуана и первое впечатление — китайцы по оснащению улетели в космос, оглядываясь назад, старенький Тиг выглядит чопорным, но нищим дедушкой. По качеству интерьера особых вопросов нет, швы аккуратные, кожа приятная на ощупь, пластиковые детали нормально подогнаны и не тарахтят.
Подогревы сидений это большой плюс, но то, что добираться до них надо через мультимедиа и, соответственно, ждать её загрузки — большой минус. Хотя для управления климатом хоть какие-то физические кнопки оставили. В целом, при росте 190 см устроился в машине вполне комфортно.
Еще до покупки машины знал про небольшой бак и чахлый свет. С баком ничего особо не сделаешь, а вот проблему света решил самостоятельно, докупив ПТФ и накладные фары на бампер, благо выбор сейчас в интернете более чем достаточен.
Машина на удивление динамичная даже по рыхлому снегу, хотя под газом в скользких поворотах есть склонность к заносу. Ходовка мягкая и приятная, шумоизоляция вполне устраивает.
Часть нужных доработок, вроде антикора и установки комплекта защит, сделал сразу в автосалоне при покупке, но в планах еще сетка в бампер и оклейка полиуретановой пленкой самых рискованных мест по кузову (капот, стойки, крыша) и оптики.
Из дефектов пока только начало отклеиваться войлочное покрытие на шторке багажника.
Иван, СПб
238 л. с., автомат, полный привод
Собирался брать американца, но ничего интересного в запланированном бюджете не было, а ВАГами не интересуюсь. Безрезультатно прокатившись на просмотр по очередному объявлению, заехал заодно уж и в китайские салоны, хотя не воспринимал их всерьез со времен Чери Амулета.
Но Чери мне так и не зашел, хотя прогресс у фирмы огромный, а вот Джили другое дело, тут понравились сразу и Кулрей, и Тугелла. Прокатившись на обеих, выбрал Тугеллу. Да, она дороже Кулька, но настолько же и лучше.
- Силовой агрегат. Стал решающим фактором в пользу выбора именно этой машины. Двухлитровый шведский (ну не совсем — прим. ред.) двигатель и настоящий японский гидроавтомат, это просто праздник на фоне 3-цилиндровых жужжалок и самовлюбленных псевдонемецких роботов, с упорством маньяков адаптирующих водителей под свою логику работы.
- Кузов получился на удивление гармоничным, как раз что-то такое и ожидаешь от кросс-купе. В плане дизайна вливание европейской крови явно пошло на пользу марке Джили.
- Подвеска тоже попала в золотую середину: энергоемкость и плавность хода на высоте, при этом конструкторам удалось избежать расхлябанности и валкости в поворотах.
- Колеса. 20″ не самые удачные, разве что для идеальных дорог, 19″ с более высоким профилем все-таки лучше.
- Управляемость на уровне, машина идет за рулем без вопросов. Разве что руль показался поначалу избыточно легким, но это решается выбором настроек режимов.
- Интерьер — по сочетанию цены и качества конкурентов нет.
- Эргономика. В этом вопросе китайцам еще учиться надо. Не хватает емкостей и ниш для всякой мелочевки под руками, перестарались товарищи с минимализмом.
- Мультимедиа. Красиво, но не очень удобно. В первую очередь вывод большинства функций на сенсорный экран. Хорошо, хоть климат на кнопках оставили.
- Оснащение. Разве что контроля слепых зон не хватает, а так есть практически все.
- Шумоизоляция. До 130 км/ч в салоне тихо.
- Экономичность. По городу 10-11, по трассе можно в 6 л/100 км уложиться.
Зимняя эксплуатация
Машина получилась теплой, салон прогревается довольно быстро. При морозах до -10°С хватает 5-7 минут, при -20°С нагревается за 15 минут. Настройки двигателя, АКПП и полного привода для зимы удачные, машина даже на липучке практически не буксует, пробираясь по заснеженным дворам мимо припаркованных машин можно не бояться, что Тугелла при малейшем нажатии на газ сползет в сторону и заденет стоящего.
То же относится к стартам с раскатанных перекрестков, разгон стабильный и прогнозируемый, даже на гололеде машина уверенно едет на скоростях до 120 км/ч. Проходимости для городских условий, типа преодоления снежного бруствера после снегоочистителя, вполне хватает.
Шины поставил на зиму тоже китайские, Ариво, нешипованные. Но на снегу они ведут себя прекрасно, единственный недостаток — сравнительно шумные на асфальте. Но с этим можно мириться.
Алексей, Кемерово
238 л. с., автомат, полный привод
«Чувство, что ездишь на пороховой бочке»
Фото выставлять не буду, т к машину еще надеюсь продать. С момента приобретения авто постоянно достает глюками электроники. Работники официального сервиса уже прячутся при виде моей Тугеллы, поскольку вылавливать периодически возникающие косяки электроники долго и нудно, а сделать все равно ничего не могут, т к документации по ремонту им так и не прислали.
Сначала грешили на криворуких установщиков сигнализации СтарЛайн s92v2 (а официалы Старлайна на недоделанных китайских электриков), в итоге сигналку сняли совсем, но от глюков это не избавило. На запросы в Китай по любой проблеме с электрооборудованием приходят однотипные советы проверить все разъемы.
(кстати, совет совершенно верный, ввиду использования обжимов под больший провод тонкие провода порой выдвигаются из штекера или периодически теряют контакт. Другое дело, что с тем же успехом можно посоветовать перебрать всю проводку полностью — прим. ред.)
Чаще всего глючит комфортный доступ и климат, но для разнообразия бывают и другие. Несколько раз сама по себе открывалась шторка панорамы, причем пару раз наполовину. В последнее время выскакивает значок о необходимости долива тормозной жидкости. Правда, сам по себе и пропадает.
После постановки на охрану зеркала складываются, но в 1 из 5 случаев тут же раскладываются опять. Поворотники периодически начинают мигать с удвоенной частотой, как будто лампочка где-то перегорела.
Другие недостатки
- ЛКП неравномерное и мягкое, от малейшего камешка на трассе сразу скол покрытия.
- Передняя панель на клипсах, после 5 разборок-сборок (из за электрооборудования) уже вся болтается.
- Она же бликует в лобовом, порой весьма раздражает.
- В бензобак фактически влезает чуть больше 40 литров.
- Крышка багажника порой останавливается на полдороги.
- Радиоприемник — мрак. Сосед по гаражу в свободное время восстанавливает антикварного Москвича-412 и недавно похвастался аутентичным приемником Урал семьдесят лохматого года выпуска. Так вот, он играет на порядок лучше и дает чистый звук в том месте, где китайский вообще радиостанций «не ловит».
Достоинства
При всем этом было бы несправедливо не упомянуть о достоинствах Тугеллы:
- Едет машина классно, динамика, тормоза, управляемость, подвеска — все отлично, а после замены колес на 255/55/18 стала едва ли не воплощением тишины и комфорта. Сравнительно с дизельным Туарегом мотор Тугеллы едва слышно шепчет.
- Водительское место очень понравилось удобством.