Как и в общем случае, регламент технического обслуживания (ТО) Джили Тугелла предназначен для продления срока службы и минимизации вероятности возникновения дефектов, предусматривая планово-профилактическую замену быстроизнашивающихся деталей и технических жидкостей.
Сроки и пробеги, периодичность ТО
Регламент техобслуживания Тугелла построен по классическому принципу пробег или время, т е техобслуживание проводится каждые 10 тыс. км или каждый год, в зависимости от того, что наступит быстрее. Исключением является эксплуатация в тяжелых дорожных условиях и проведение т н ТО-0, «нулевого» технического обслуживания.
Тяжелые дорожные условия
В случае эксплуатации автомобиля с преобладанием дорожных условий, относящихся к группе тяжелых, рекомендуется сократить интервалы техобслуживания. Официальных рекомендаций, насколько нужно их сокращать, руководство по эксплуатации не приводит, однако на практике чаще всего используют двукратное сокращение, т е до 5 тыс км или 6 месяцев эксплуатации.
К тяжелым дорожным условиям относятся:
- частые короткие поездки на расстояние до 10 км, при которых двигатель не успевает прогреваться;
- эксплуатация автомобиля в жарком или холодном климате, с температурами свыше +30°С или ниже -15°С;
- длительная работа на холостых оборотах или частые поездки на низкой или высокой скорости;
- автомобиль работает как такси;
- частые поездки по пыльным, слякотным, заснеженным, песчаным дорогам;
- эксплуатация в условиях интенсивного городского движения.
Обычно в таких условиях ухудшаются температурные режимы агрегатов или усиливается негативное воздействие внешних факторов, что и приводит к необходимости более частой замены масла и проведения контрольно-дефектоскопических операций.
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/tugella_sales24_600.jpg)
Работы по техническому обслуживанию, выполняемые водителем
Помимо работ по обслуживанию автомобиля, выполняемых официальным дилером на СТО, регламент техобслуживания предусматривает ежедневный осмотр и уход за авто, выполняемый водителем. Как правило, эти работы не требуют специального оборудования или специфических навыков.
К ним относятся:
- проверка работы фар, фонарей, сигналов, ламп и индикаторов;
- осмотр и проверка ремней безопасности;
- проверка работы тормозов;
- контроль уровня масла, охлаждающей, омывающей и тормозной жидкостей;
- контроль состояния и давления шин;
- проверка работы кондиционера;
- осмотр поверхности под автомобилем после стоянки на предмет утечек технических жидкостей.
При невозможности самостоятельно устранить выявленные в ходе ежедневного осмотра дефекты рекомендуется обраться на сервисное предприятие.
Техническое обслуживание, выполняемое официальным сервисом
Как правило, номерные ТО построены по цикловой схеме, в случае Джили повторяемые каждые 6 лет. Т е ТО-1 по объему работ будет соответствовать ТО-7, ТО-2 → ТО-8 итд. Из этого правила есть определенные исключения, связанные с плановой заменой деталей с достаточно большими сроками службы, а также внеочередное ТО-0.
ТО-0
Является рекомендуемым, но не обязательным. Проводится после обкатки, спустя 1,5-2 тыс. км с начала эксплуатации автомобиля. На нем выполняются следующие работы:
- мойка автомобиля и контрольный осмотр его на подъемнике;
- замена масла и фильтра;
- консультация специалиста при возникновении вопросов по эксплуатации автомобиля.
За исключением замены масла и масляного фильтра, это ТО является бесплатным для владельца авто.
Во время обкатки происходит приработка пар трения и возможно образование значимых количеств продуктов износа. Именно для их удаления и проводится замена масла и фильтра.
ТО-1 (10 т. км или 1 год)
В состав первого технического обслуживания входят следующие работы:
- проверка системы отопления, вентиляции, кондиционирования;
- проверка салонного фильтра;
- контроль работы дворников и омывателей;
- проверка тормозов, втч привода стояночного;
- контроль работы освещения и сигнализации;
- проверка состояния ремней навесного оборудования;
- проверка электрооборудования и проводки;
- контроль гидравлических и пневматических соединений (трубки, шланги, патрубки итд);
- проверка АКБ;
- проверка воздушного фильтра;
- контроль петель, замков, фиксаторов дверей, капота, крышки багажника;
- осмотр подвески, рулевого, привода колес: шарниры, пыльники, крепления, люфты;
- проверка дисков и шин: давление, состояние, износ, затяжка;
- проверка тормозных механизмов, дисков, колодок;
- контроль магистрали гидропривода тормозов;
- контроль топливной магистрали;
- проверка топливного фильтра;
- контроль системы выхлопа;
- замена моторного масла и масляного фильтра;
- контроль уровня охлаждающей и жидкости в гидроприводе тормозов;
- проверка бортовой электроники и сброс напоминания о проведении ТО диагностическим сканером.
Кроме того, как отдельная операция по согласованию с владельцем проводится проверка углов установки колес.
ТО-2 (20 т. км или 2 года)
Проводятся операции, аналогичные ТО-1, и дополнительно:
- замена салонного и воздушного фильтров;
- замена топливного фильтра (допускается замена через 30 т. км, но не реже 1 раза в 2 года);
- замена жидкости в системе охлаждения и гидроприводе тормозов (допускается замена через 40 т. км, но не реже 1 раза в 2 года);
ТО-3 (30 т. км или 3 года)
Повторяются операции, аналогичные ТО-1, дополнительно меняется элемент питания у Эры-Глонасс (замена каждые 3 года).
ТО-4 (40 т. км или 4 года)
Повторяются операции, аналогичные ТО-2, дополнительно меняются свечи зажигания (замена каждые 40 т. км).
ТО-5 (50 т. км или 5 лет)
Повторяются операции, аналогичные ТО-1.
ТО-6 (60 т. км или 6 лет)
Повторяются операции, аналогичные ТО-2 и ТО-3.
Далее цикл начинается снова, с ТО-1. За исключением фильтра системы вентиляции бака (замена каждые 120 000 км или 10 лет).
Замена жидкости (масла) трансмиссии АКПП 8AT Aisin регламентом ТО официально не предусмотрена.
Однако многие владельцы автомобилей с подобным автоматом, исходя из соображений долговечности АКПП, предпочитают менять масло в коробке через 40-60 т. км, некоторые через 30 т. км.
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/Geely-Maintenance-schedule_upd_00002-1024x724.jpg)
Для просмотра таблицы в полном размере откройте её в новой вкладке и нажмите значок +.
Допуски масел и заправочные объемы технических жидкостей
Моторное масло
В качестве допуска для моторного масла Джили Тугелла заявлен стандарт Вольво VCCRBS0-2AE 0W-20. Ему соответствует масло Shell Helix UltraProfessionalAS-L 0W-20. Это масло применяется как заводское, первой заливки, и оно же рекомендуется для дальнейшего применения.
В качестве альтернативы при температуре выше -10°С допускается применение масел, соответствующих стандарту API SNPlus SAE 5W-40.
Заправочный объем:
- сухой объем — 6,8 л;
- сервисный объем — 5,6 л.
Трансмиссионное масло
Рабочая жидкость АКПП: AW-1, заправочный объем 6,65 л
Охлаждающая жидкость: смеси на гликолевой основе, заправочный объем 7 л.
Тормозная жидкость: DOT-4 или HZY4, заправочный объем 0,69 л.
Хладагент кондиционера: R134a, заправочный объем — 500 г.
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/bandicam-2023-01-27-20-35-55-604.jpg)
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/bandicam-2023-01-27-20-37-35-468.jpg)