В 2022 году автомобиль Джили Тугелла прошел фейслифтинг, призванный подстегнуть интерес к одному из лидеров китайского автопрома в России, но силовой агрегат остался прежним. Проще говоря, масло в двигатель и коробку Тугеллы до и после рестайлинговых ни по допускам, ни по заправочным объемам отличаться не будет. Правда, с АКПП есть нюансы, но не критичные, о них ниже.
Когда менять масло Тугеллы?
Моторное
Первый раз сменить масло в ДВС Джили Тугелла рекомендуется на ТО-0 после обкатки, т е после 1,5-2 тыс пробега или 2-3 месяцев эксплуатации. В дальнейшем менять согласно регламенту ТО каждые 10 т км пробега или 1 год эксплуатации. В случае использования автомобиля в тяжелых дорожных условиях периодичность замены рекомендуется сократить до 5 т км пробега или 6 месяцев эксплуатации.
Трансмиссионное
Тугелла комплектуется 8-ступенчатой АКПП Aisin, которая официально заявлена как необслуживаемая, т е не требующая смены масла весь срок службы. Но «срок службы» понятие довольно расплывчатое и может кардинально отличаться в представлении завода-изготовителя и владельца транспортного средства.
Отсюда нюанс: менять не обязательно, но желательно, если хозяин автомобиля не собирается его утилизировать лет через несколько. Когда менять масло в коробке вопрос дискуссионный, вызвавший живое обсуждение еще со времен первого появления этой КПП на ВАГах. Тогда VW поначалу рекомендовал менять через 60 т км, но позже перевел АКПП-8 в категорию необслуживаемых.
Владельцы отнеслись с большим подозрением к этой новации и в большинстве предпочли менять по старому, через 40-60 т км (с учетом сокращения интервала пробега для тяжелых дорожных условий). В то же время, приводились сведения из японских источников с рекомендацией менять масло через 20-30 т км. В общем, кто во что горазд.
Какое масло лить и сколько?
В двигатель
Двигатель Тугеллы разрабатывался вместе со специалистами Вольво, соответственно, в качестве допуска для моторного масла Джили Тугелла заявлен стандарт Вольво VCCRBS0-2AE 0W-20.
Ему соответствует масло Shell Helix UltraProfessionalAS-L 0W-20. Это масло применяется как заводское, первой заливки, и оно же рекомендуется для дальнейшего применения.
В качестве альтернативы при температуре выше -10°С допускается применение масел, соответствующих стандарту API SNPlus SAE 5W-40.
Заправочные объемы:
- сухой объем (заливка двигателя после сборки) — 6,8 л;
- сервисный объем (замена масла) — 5,6 л.
В трансмиссию
В АКПП Айсин предписано заливать рабочую жидкость AW-1, заправочный объем 6,65 л
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/bandicam-2023-01-27-20-35-55-604.jpg)
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/bandicam-2023-01-27-20-37-35-468.jpg)
Практические аспекты
На практике поиском рекомендованного Джили супер масла мало кто заморачивается. Причем логика аналогична официальной: раз двигатель создавался в кооперации с Вольво, значит, и масла, применяемые для Вольво вполне подойдут. Как пример такого подхода Valvoline SynPower MST C5 0W-20, которое используют по рекомендации владельцев шведской марки.
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/МТ1.jpg)
Одной из причин такого отношения стал отказ Шелл сотрудничать с российскими дилерами, поэтому рекомендованное масло можно разве что случайно найти из старых запасов или «параллельного» импорта. Причем официальные дилеры тоже льют что придется, лишь бы по допускам более-менее соответствовало.
А по вязкости уже как получится, кроме 0W-20 встречаются факты заливки 5W-30, 5W-40. Последнее не так страшно, если речь не идет о северных территориях с температурами при запуске двигателя -30°С и ниже. При более высоких температурах прокачиваемость холодного масла изменяется не так существенно и опасности масляного голодания в первые минуты работы двигателя практически нет.
А вот с показателями зольности и пакетом присадок (SN+) экспериментировать лучше не стоит и проверять применяемое масло на соответствие классу свойств. С фильтрами ситуация похожая, фильтрэлементы подходят разных производителей, от Фильтрона до Мана. Потому как оригинальный фильтр (артикул 1056025900) Джили у некоторых дилеров, мягко говоря, дороговат.
Артикулы расходников, применяемых при замене масла:
- сливная пробка — 101605770551;
- уплот. кольцо пробки — 1016057088.
![](https://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/01/6-e1674917346181.jpg)
Самостоятельная замена масла и фильтра
Как минимум, в двигателе, вполне возможна. Единственное но, придется снять пыльник, прикрывающий (в силу чахлости материала пыльника о защите поддонов ДВС и КПП и речи быть не может) картеры двигателя и коробки. После этой нехитрой операции открывается прекрасный доступ к сливной пробке, а главное, к корпусу масляного фильтра, открутить который можно без особых затруднений.
Сам фильтр выполнен по «москвичевской» схеме, со сменным фильтрэлементом внутри, однако, в отличие от Москвича, собственной сливной пробки не имеет, и откручивая корпус, надо соблюдать определенную осторожность, т к внутри его наверняка останется какое-то количество масла.
Далее все просто: из корпуса вынимается старый фильтрэлемент, корпус тщательно вымывается от осадков и отложений изнутри, устанавливается новый фильтрэлемент и уплотнительное кольцо корпуса фильтра и сам корпус в сборе устанавливается на двигатель.