Модель китайского бренда прошла рестайлинг в 2022 году, однако при этом ограничились легкими декоративными изменениями, а технические характеристики Джили Тугелла остались прежними. Как и ранее, машина базируется на платформе СМА, созданной совместно со специалистами Вольво. Платформа, как и в случае Тугеллы, предусматривает переднемоторную компоновку с передним* или полным приводом.
*- переднеприводная версия Тугеллы, как и версия с двигателем меньшей мощности (200 л. с.) прошли сертификацию в России, однако в продаже не представлены.
Кузов — цельнометаллический, несущий, 5-местный 5-дверный, типа хетчбек. По заявлению производителя, выполнен с широким применением высокопрочных сталей, в том числе соединенных лазерной сваркой с глубоким проплавом деталей. По уровню безопасности соответствует 5 звездам Euro-NCAP и его аналогов.
Габаритные размеры
В этом плане машина соответствует заявленному классу, обращает внимание разве что неплохой, как для кроссовера, клиренс — 204 мм.
Длина х ширина х высота, мм | 4605 х 1878 х 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея колес, мм | 1600 (одинакова для передних и задних) |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 204 |
Свес передний / задний, мм | 917 / 988 |
Угол въезда / съезда | 21° / 25° |
Объём багажника, л | 446 (326 для дорестайла) |
Масса Тугеллы
Как правило, снаряженная масса учитывает, помимо массы топлива и комплекта инструмента, еще и массу водителя, принимая её равной 75 кг.
Снаряженная масса, кг | 1815 (1745)* |
Полная масса, кг | 2115 (2045) |
На переднюю ось, кг | 1121 (1096) |
На заднюю ось, кг | 994 (949) |
*- в скобках приведены данные для переднеприводной модификации
Буксировка прицепа конструктивно не предусмотрена.
Двигатель
На Тугеллу устанавливается двигатель GEELY с индексом JLH-4G20TDB, производный от вольвовского B4204T23 (существует еще JLH-4G20TDG, мощностью 200 л. с., они абсолютно идентичны по конструкции, однако последний дефорсирован по оборотам, проще говоря, замер произвели не при 5 500, а при 4 500 об/мин).
![Двигатель Тугеллы](http://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/02/2-e1675295317250.jpg)
Двигатель с алюминиевыми блоком и головкой, 16-клапанный, с 2 распредвалами, оборудованными фазовращателями. Привод ГРМ, в отличие от шведских предков, осуществляется двухрядной цепью.
Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип) |
GEELY, JLH-4G20TDB |
четырехтактный, с искровым зажиганием | |
— количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
— рабочий объем цилиндров, см3 |
1969 |
— степень сжатия | 10.8 |
— максимальная мощность, кВт (мин*1)* |
175 (5500) |
— максимальный крутящий момент, Н-м (мин’1) |
350 (1800. ..4500) |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 95 |
Система питания | распределенный* впрыск топлива с электронным управлением |
Блок управления |
DENSO, GEN2 |
Форсунки | DENSO, INJ-PCA |
Нагнетатель воздуха |
VOFON; BORGWARNER, VT02; 5-2550-CAC |
Воздушный фильтр |
Changchun Automotive Filter Co., Ltd. или Hengbo Holdings Co., Ltd., AFB-CBA |
Система зажигания | электронная |
Катушка (модуль) зажигания |
DENSO или Zhejiang Wodell Technology Co., Ltd., IGC-PBA |
Свечи | NGK,SP или DENSO, ZXE24HLR7 |
* — на ряде ресурсов, втч и официальном сайте, указывается, что этот ДВС оборудован прямым (непосредственным) впрыском. Но это не так, прямой впрыск был на исходном шведском моторе, китайцы вернулись к распределенному.
![](http://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/02/bandicam-2023-02-02-01-10-24-153.jpg)
Заявленный ресурс двигателя 350 т. км, но подтвердить это пока невозможно, он слишком молод для таких пробегов. По той же причине отсутствует какая-либо статистика о типичных неисправностях ДВС.
Трансмиссия
Тугелла снабжена довольно удачным японским гидроавтоматом TG-81SC от фирмы AISIN. Эта КПП довольно надежна, требует внимания обычно после 5-8 лет эксплуатации, в зависимости от стиля вождения.
Трансмиссия | гидромеханическая |
Коробка передач | AISIN, TG-81SC |
автоматическая | |
— число передач и передаточные числа |
вперед — 8, назад — 1 |
1- | 5.250 |
2 — | 3.029 |
3 — | 1.950 |
4- | 1.457 |
5 — | 1.221 |
6- | 1.000 |
7- | 0.809 |
8 — | 0.673 |
з .х . — | 4.0}5 |
Главная передача | цилиндрическая |
— передаточное число | 3.329 |
![](http://geely-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/02/3-e1675295432311.jpg)
Тягово-динамические характеристики
Благодаря сочетанию достаточно мощного двигателя и сравнительно небольшого собственного веса Джили Тугелла получилась довольно бодрой машиной, при этом не особо прожорливой.
- максим скорость — 210 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 6,9 сек;
- расход бензина по трассе — 6,3 л/100 км;
- расход бензина по городу — 11,4 л/100 км;
- расход в смешанном режиме — 8,1 л/100 км.
Полный привод
Реализован посредством электрогидравлической муфты Borg Warner, она же Халдекс 5 генерации. Система способна распределять крутящий момент между осями вплоть до 50:50, а сама муфта выдерживает 2 000 Нм.
Благодаря существенному запасу по моменту муфта не склонна к перегреву, водителю для этого придется здорово постараться. Механических блокировок дифференциалов нет, их функции выполняет электроника, притормаживая колодками буксующие колеса, и по отзывам, делает это неплохо, диагонального вывешивания машина не боится.
Подвеска
- передняя: независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной
устойчивости; - задняя: независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной
устойчивости.
Рулевое управление с электроусилением, механизм типа «шестерня-рейка».
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS), системой электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочной системой (ТС), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВAS); тормозные механизмы всех колес —
дисковые, передние — вентилируемые. Стояночная — с электроприводом, на задние колеса.
Колеса (диски и шины)
Тугелла комплектуется 2 типоразмерами колес:
- 235/50 R19;
- 245/45 R20.
Индекс допустимой нагрузки — 99, категория скорости — V.