С окраской автомобилей в китайском автопроме происходят довольно странные явления, и цвета кузова Джили Тугелла тому наглядный пример. После рестайлинга число доступных российскому покупателю вариантов окраса кузова резко сократилось, из гаммы цветов пропали красный и синий. Причины этого достоверно не известны, однако у некоторых других китайских брендов ситуация схожая, доступные варианты цвета почему-то сокращаются.
Гамма цветов кузова Тугелла
Дорестайлинговая версия была доступна в 6 вариантах окраса кузова. Покупатель мог выбрать из:
- Tiger Blue (синий);
- Mars Red (красный);
- Ink Black (чёрный);
- Crystal White (белый);
- Basalt Grey (серый);
- Quartz Grey (серо-голубой).
Все цвета металлики, а последний, серо-голубой, считается фирменным цветом для Тугеллы, похоже, именно в нем она смотрится наиболее выигрышно. Поскольку с эффектом металлик идут все краски, за специальную доплату, как это обычно бывает, ничего не сказано.
После рестайлинга из списка доступных вариантов пропали синий и красный. То ли плохо покупали, что довольно сомнительно, то ли у китайцев плохо скрываемое предубеждение против хроматических цветов и они считают, что солидная машина не может быть яркого цвета, но теперь вариантов окраса всего 4:
- Ink Black (чёрный);
- Crystal White (белый);
- Basalt Grey (серый);
- Light Grey (серо-голубой).
Довольно странное представление о рестайлинге, слегка изменить название одного цвета, ну да ладно.
Толщина и качество лакокрасочного покрытия
В данном случае говорить о каких-то стандартах не приходится, для Тугеллы толщина лакокрасочного покрытия величина рандомная. Оптимальной считается толщина ЛКП в пределах 100-150 мкм, у этой же китаянки в передней части машины чаще всего фиксируется толщина 50-100 мкм, сзади чуть толще, 70-140 мкм. Но это в среднем, а у каждого конкретного автомобиля цифры все равно будут свои.
С оцинковкой кузова тоже интересно. В принципе, металл машины по большей части оцинкован. Без защитного покрытия остались:
- крыша;
- внутренняя сторона капота;
- внутренняя сторона крышки багажника.
Проемы дверей вроде как оцинкованы. Вроде как, потому что с цинкованием есть нюансы. Помимо цинкования листов металла и последующих катафорезных ванн уже для сваренного кузова автомобиля (при сварке оцинковка выгорает и рядом с точкой сварки получается пятно «голого» металла, особо подверженное коррозии) есть и способ «быстрого цинкования», покрасить цинкосодержащей грунтовкой. И приборы из недорогих будут показывать наличие цинка. Он-то и правда есть, а то, что не на металле, а в краске, дело другое.
На практике владельцы не заморачиваются толщиной ЛКП, ну не перекрашивать же новое авто, а попросту бронируют пленкой наиболее уязвимые места снаружи авто. Решение не идеальное, в смысле новая машина уже требует доработок, зато здорово способствующее душевному спокойствию владельца за сохранность краски на кузове.
Антикоррозионная обработка
Относительно антикора напрашиваются два вывода, хороший и не очень. Внутри кузова все сделано очень прилично, стыки кузовных деталей промазаны герметиком как положено, даже какая-то антивибра полосками наклеена. Кроме того, китайцы в кузов положили даже хитрую комбинированную шумоизоляцию, чего не в каждой более именитой марке сыщется. С этой стороны беспокоится не о чем.
Снизу с днищем все, скажем так, неоднозначно. С одной стороны, туннель для кардана и выхлопной системы обклеен теплозащитой, а по сторонам от неё установлены пластиковые экраны на днище. Это вроде бы хорошо, они как-то будут защищать металл кузова от повреждений.
Плохо то, что металл под этими экранами наверняка не обработан антикором, и за зиму между экранами и днищем набьется столько грязи и влаги, что гнить оно от хронической сырости днище до середины лета будет. С теплозащитой чуть получше, туда и лететь будет меньше и от тепла выхлопной она быстро просыхать будет, но в идеале и там про антикор подумать надо.
Проблема еще и в сорте пластика. Некоторые обзорщики отмечали, что этот пластик по своей структуре «какой-то ворсистый» и избыточно мягкий. По крайней мере, пыльник, прикрывающий моторный отсек снизу, прочностью похвастаться не может и повреждается даже об слежавшийся снег.
Что касается не закрытых экранами итд участков днища, то там как всегда, участки антикора найти при некотором усердии можно, но по уму надо сразу ехать в специализированный сервис и заказывать полную антикоррозионную обработку, обязательно с задувкой скрытых полостей (с последним пунктом дилеры очень не любят возится, просто забрызгать и они могут в качестве допуслуги).
Итоги и выводы
В общем, все невесело получается:
- Выбор цветов кузова откровенно скудный, но то такое, стерпится — слюбится…
- Толщина ЛКП «гуляет» в широких пределах и по машине, и на одинаковых элементах разных экземпляров. Бронировать, скорее всего, придется.
- Антикор днища как обычно у «китайцев», т е доводить до ума придется владельцу.