Geely Atlas спорный кроссовер с первых дней своего появления, который, по сути, стал переходным звеном между привычным непонятным Китаем и современными машинами из Поднебесной. Примерил на себя различные моторы и коробки, но продолжает держаться на конвейере и находить своих покупателей. В чем секрет успеха рассказал в своем отзыве реальный владелец Geely Atlas.
Машина для тех, кто хочет просто ездить и ездить долго
Аркадий, г. Самара
Комплектация Люкс+ Яндекс.Авто
2.4 л, 148 л.с., 6-ст АКПП, передний привод
Начать хочу с того, что не воспринимаю абсолютно легенду о родстве Volvo и Geely. Могу смело утверждать, что ну никак они не дотягивают. Из Вольво тут только дизайнер, который и подтягивает «восточный стиль» до приемлемого в Европе вида.
И тут главный подвох китаепрома, и Атласа в том числе, внешне он производит ну очень приятное впечатление, и ты весь такой «Вауууу, экранчики, глянец, хром, кожа, панорама, электропривод и т.д. по списку». А вот на практике становится потом появляются пусть и мелкие, не критичные, но недостатки.
На своем опыте скажу, что самое главное при покупке любого китайца — это подходить к покупке с максимально холодной головой. Потому что вы получите хорошую машину, но не идеал. Будет к чему придраться со временем.
Атлас никогда не тестировался по европейским нормам безопасности, на сайте Euro NCAP его просто нет. А как там китайцы тестируют машины по своему же стандарту, одному богу известно. Написать можно что угодно. Видео краш-тестов я тоже не нашел, только компьютерные картинки. На сайте самой C-NCAP машины также нет, делайте выводы.
Моя машина в комплектации Люкс + Яндекс.Авто, передний привод, коробка классический автомат 6 ступенчатый, двигатель атмосферный 2,4 л. на 148 л.с.
Достоинства
Перечислю плюсы, чтобы не нагонять негатив и не казалось, что я предвзято отношусь к машине:
- Подвеска имеет удачную настройку между управляемостью и комфортом. Приятно проезжает стыки мостов, волны асфальта и трамвайные пути. Да есть валкость, но для гражданского вождения крены разумные.
- Светодиодные фары просто открытие для меня после галогеновых на Lada Xray. Хотя на Ладе отличные фары, как для галогена, но тут прям портал в полдень посреди ночи.
- Задний диван здесь не для перевозки пассажиров из точки А в точку Б, а для комфортных поездок на любое расстояние. Большой запас по месту для ног за водителем. Я ростом 178 см, не дядя Степа, но сижу, сильно откинув спинку. Для задних пассажиров есть свои подстаканники, в которые влезают 2 стандартные чашки кофе. Для детских гаджетов есть USB разъем, чтобы заряжаться. В холодную погоду включаю подогрев, чтобы дети не мерзли, также в обогреве помогает воздуховод на задний ряд.
- Багажный отсек закрывает мягкой шторкой, которую при необходимости можно просто скрутить. На Иксрее меня бесила полка тем, что ее некуда убрать, а места в салоне она занимает во весь задний диван. Знаю, что у Шкоды есть место для задней полки, но там и цена другая, мне за такие деньги полка уже будет не важна.
- Передние кресла оба с электроприводом. Также управлением креслом продублировано на спинке сиденья, так что при желании пассажир сзади может сам отодвинуть кресло перед собой.
- Сборка у меня Беларусь и к ней вопросов нет, зазоры на месте, покраска ровная, сверчков в салоне за 40 000 км пробега не появилось.
Недостатки
Теперь конкретные минусы:
- Я слышу как работают реле включения поворотников и дворников. Последний раз я слышал эти звуки в Ладе Гранте, но то было 6 лет назад.
- Кожа, точнее эко-кожа, на сиденьях способна на 2 вещи: быть холодной в мороз и не дышать в жару. Поэтому спина летом мокрая от пота, а зимой покрывается инеем. Решил вопрос покупкой накидок, чтобы не касаться этой китайской кожуры.
- В машине высокая посадка и входить в салон без ручки на боковой стойке лобового стекла неудобно. Хотелось бы ручку в стиле УАЗов или Тойот.
- Если расход в 13 литров на сотню по городу меня еще устраивает, то бак на 60 литров слишком мал для такого аппетита. Причём 13 л/100 км это если тошнить, активная езда спокойно выводит расход на отметку в 18-19 литров. То есть 300 км на полном баке.
И закончу мелкими придирками, но которые хотелось бы чтобы устранили при очередном обновлении:
- Высота погрузки сродни лифтованным джипам. А все из-за огромного подполья с запаской. Там столько места, что там летают из угла в угол пылесос, компрессор, огнетушитель, баклашки омывайки и много чего еще.
- Яндекс.Авто работает на своей волне. Может сама включиться, и сама отключиться. Не сохраняется время на панели приборов.
- Кнопка включения подогрева заднего дивана находит в подлокотнике. Гораздо логичнее было бы ее разместить на центральном тоннеле или на дверных картах. Теперь же при посадке троих человек на задний ряд надо заранее включать подогрев, потом к нему не подобраться.
Может показаться, что машина плохая, но на самом деле это не так. За свои деньги это отличный вариант довольно крупного автомобиля на неприхотливых агрегатах, которые доступны в ремонте. Такую машину можно оставить в семье на долгие годы, а не спешно продавать после 100к пробега, потому что там турбина или робот.
У китайцев получилось соединить в одном автомобиле достаточно современные функции плюс простоту и надежность агрегатов.