Рестайлинговый компактный кроссовер Geely Coolray 2023 обрёл новый бензиновый 1,5 литровый турбомотор под обозначением BHE15-EFZ с заявленным ориентировочным ресурсом в 200 тыс. км пробега. В Китае он рассчитан на 181 л.с. тогда как для нашего брата его мощность придушена до 147 конских сил. Менеджеры Поднебесной до сих пор не могут уразуметь, что российские налоговое законодательство уже не такое как было раньше.
Что касается количества цилиндров, то их четыре, в отличие от предыдущего дорестайлингового Geely Coolray, где размещён под капотом трёхцилиндровый агрегат.
Судя по всему, мотор – это продукция Aurobay, или нового совместного Geely и Volvo предприятия. О создании которого было сообщение в минувшим 2022-м. Причем данная структура СП была создана путем слияния исключительно моторных подразделений обеих компаний).
Технические характеристики BHE15-EFZ
Объем агрегата, см3 | 1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 147 — 181 |
Момент вращения пиковый, Нм при об./мин. | 225/2500 270/2000 290/2000 |
Марка топлива | АИ-95 АИ-92 |
Диапазон расхода топлива, л/100 км | от 4.7 — на трассе и до 8,6 — в городе |
Типаж двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск топлива |
Линейная мощность пиковая, л.с. (кВт) при об./мин. | 147 (108)/5500 150 (110)/5500 181 (133)/5500 |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Нагнетатель воздуха | Турбина |
Тип привода клапанов | DOHC, цепной |
Число клапанов всего/на цилиндр | 16/4 |
Наличие системы старт-стоп | есть |
Прежде всего в агрегате BHE15-EFZ применена инновационная технология прямого или непосредственного сжигания топлива, которая позволяет добиться более высокого КПД процесса сгорания с одновременным снижением токсичности выбросов.
При этом силовая установка BHE15-EFZ за счёт применения алюминиевых сплавов обладает облегченной конструкцией, снижающей вес движка, что улучшает удельные энергетические характеристики рестайлингового Geely Coolrey 2023.
Таким образом, применение в объекте нашего внимания передовых технологий и материалов делают силовую установку рестайлингового кроссовера более экономичной и надежной.
Помимо всего прочего, двигатель BHE15-EFZ обладает доступной для нашего брата ремонтопригодностью и возможностью его дальнейшей модернизации.
Тяговые характеристики и расход топлива
Более производительный новый турбомотор при 290 Нм вращательных усилий набирает сотню км со старта за 7,6 секунд. Что свидетельствует о том, что рестайлинговый кроссовер довольно резв и динамичен, и так же бодро едет на всех 7 режимах роботизированной трансмиссии.
Как уже отмечалось — новый движок более экономичный. Он потребляет где-то в пределах 5,8 л в цикле NEDC (вместо 6,4 в предыдущей 3-х цилиндровой модификации). Но это, согласно паспортным данным. Очевидно, что в реальных условиях расход будет больше.
Например, в ходе испытаний нового Coolray 2023 по информации от одного из первых пользователей рестайлингового кроссовера с хорошо обкатанным двигателем (с пробегом свыше 5 тыс. км) в смешанном режиме движения, включая и наличие участков бездорожья, у него ушло ни много, ни мало, а 8,7 литра бензина.
Вполне очевидно даже для гуманитариев, что реальный расход зависит:
- от актуального состояния двигателя;
- манеры и характера вождения;
- дорожных условий и режимов движения;
- применения тех или иных дополнительных опций;
- от работы движка «вхолостую», находясь в пробках;
- от состояния покрышек, а также от многих других факторов.
Опять же по отзывам других владельцев, бензин уходит в городе в диапазоне от 6 до 9 литров, тогда как на трассе ─ от 4.7 до 6 литров. Что касается смешанного движения, то подтверждается среднее табличное потребление, равное 8,6 литров.
Обслуживание движка
Емкость бака топлива рестайлингового паркетника в размере 45 литров ─ не так уж и много для городского кроссовера, но вполне достаточно для двигателя, который заявлен, как экономный. При этом насчёт используемого топлива необходимо сказать следующее: из-за того, что машина оснащена турбомотором, то наиболее предпочтительным для такого движка является 95-й бензин.
Помимо этого следует строго придерживаться Регламента замены масла и фильтров (как масляного, так и топливного) с тем, чтобы силовая установка работала без проблем.
Надо иметь в виду, что в турбодвижках такого типа, как BHE15-EFZ является вполне естественным повышенный расход моторной смазки, как и быстрое загрязнение форсунок топлива. Из-за чего, чтобы не допустить более серьезных проблем, нужно своевременно, как доливать, так и менять масло (всякий раз после очередных 10 тыс. км пробега).
При этом смазка должна быть со специальным набором присадок. И с рекомендованной вязкостью — 0W-20 (зимой), а также 5W-40 (летом). Для замены требуется в пределах 5,6 литров смазочной жидкости.
Ресурс и поломки BHE15-EFZ
За время теперешней непродолжительной эксплуатации рестайлинговых Coolray 2023 уже бывали случаи неполадок в работе систем, связанных с двигателем, а именно:
- в связи с некорректной работой прошивки;
- требовалась замена топливных трубок;
- замена модуля управления подачи бензина с нормальным давлением;
- в связи со снижением эффективности катализатора из-за использования АИ-92-го бензина.
Ресурс, который заявлен производителем для нового мотора, составляет 200 тыс. км пробега. Что, в общем-то, является довольно хорошим показателем надежности для компактных кроссоверов данного класса и ценовой категории. Однако мотор останется в отличном состоянии, без поломок и изношенности даже при 100 тысячном пробеге. при соблюдении всех заводских рекомендаций:
- по регламентам обслуживания;
- с учётом отказа от чип-тюнинга;
- отказа от применения низкокачественного топлива и масла.
Для более надёжной езды, как в городских условиях, так и за городом потребуется: защита картера, применение антикора и другие средства защиты кузова и элементов подвески от едких противогололедных составов и грязи.