Известные политические события имели массу следствий, одно из которых, внезапно расчистившийся для китайских автобрендов рынок России. Заморачиваться политическими нюансами китайцы не стали и свой шанс использовали по максимуму: в январе 2023 г китайских авто продано на 51 млрд. руб, это 46% от стоимости всех новых авто и в 3,2 раза больше, чем в январе 2022 г. Отсюда и сравнение Джили Тугелла с земляками Хавал Ф7(х) с двухлитровым мотором и Эксид ТХЛ 2.0.
С европейцами сейчас сравнивать просто некорректно, и в силу заметной разнице в цене, и в силу отсутствия гарантии производителя, среди японских и корейских подобрать аналоги, втч и по оснащению, сложновато. Зато Китай представил сразу гамму похожих авто, среди которых, статистически, чаще всего и идет выбор машины в подобном классе.
В самом деле, эти модели уже не новички на российском рынке, Тугелла и Ф7(х) прошли рестайлинг, да и Эксид, по факту, легкий рестайлинг модели ЧериЭксид. Нюанс лишь в типе кузова, Тугелла это купе, Эксид универсал, зато Хавал представлен в сразу в 2 вариантах, потому хотя бы частично, корректное сравнение возможно. Ну и все конкуренты имеют полный привод. А дальше начинаются оттенки нюансов.
Силовые агрегаты
Правда, не в этом случае, здесь Тугелла на полголовы выше. Хотя вся троица имеет 2-х литровые моторы, результат с этого объема снимается заметно разный, и по номинальной мощности, 238 л. с. у Тугеллы против 190 у Ф7(х) и 197 у ТХЛ (но двигатель Эксид искусственно придушен во избежание внутренней конкуренции со старшей моделью ВХ, с «родными» китайскими 254 л. с. было бы интереснее), и по итоговому результату «на колесах», едет Тугелла заметно бодрее.
В немалой степени это заслуга отличного 8-диапазонного гидроавтомата Айсин, 7-ступенчатые роботы Хавала и Эксида до него откровенно не дотягивают, особенно это заметно в городской толчее. Дерганая логика роботов вкупе с попытками беречь сцепления на фоне плавности АКПП сильно диссонируют.
Динамика и экономичность
Модель | Geely Tugella | Exeed TXL 2.0 | Haval F7(x) |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 200 | 195 |
Разгон до 100, с | 6,9 | 9 | 9 |
Расход по городу, л/100 км | 11,4 | 11,8 | 12,5 |
Расход по трассе, л/100 км | 6,3 | 6,9 | 7,5 |
Смешанный расход, л/100 км | 8,1 | 8,7 | 9,4 |
С лидером понятно, а Эксид ненамного опережает Хавал в споре за 2-3 места. Но есть нюанс: на Ф7 уже вышли альтернативные прошивки, резко улучшающие повадки двигателя и РКПП, а вот за тюнинг силового агрегата Эксида пока не слышно.
Шасси
Эксид и Хавал едут примерно одинаково, небольшая разница, пожалуй. в пользу Ф7, и то на уровне оттенков нюансов, а вот Джили выгодно отличается выверенным балансом между управляемостью и комфортабельностью, пока еще нехарактерным для китайских автомобилей. Да и не всякий европейский подобным уровнем похвастаться может.
В общем, как ни пытался шведский иммигрант изображать аутентичного китайского дракона, но уровень доводки силового агрегата и шасси в ходовых дисциплинах не оставил соперникам никаких шансов,
Экстерьер
Внешность всех трех машин рисовали приглашенные дизайнеры, но у Хавала не получилось создать цельный и впечатляющий вид спереди. У Тугеллы профиль близок к идеалу, спереди тоже почти все прекрасно, мелкую шероховатость, отсутствие ПТФ, цепляет больше подсознание. И если ранее их можно было поставить вместо заглушек, то у рестайла морда переработана и для фар надо еще поискать место.
У Эксида ТХЛ все по классике, скучновато, зато и придраться особо не к чему. Он и стал лидером в данном зачете, Тугелле экономия* вышла боком, с ПТФ товарищи китайцы перестарались, а у Хавала все сложнее. Но это исключительно субъективные оценки, а на вкус и цвет…
*- российская версия Тугеллы создавалась из китайской путем удешевления, т е "выбрасыванием" элементов оснащения. Но кое-что, как те же ПТФ или радары слепых зон, выбросили явно зря...
Салон
Предмет самых ожесточенных дискуссий. Понятно, что купе у Тугеллы или Ф7х заведомо будут проигрывать универсалам Ф7 или Эксиду по пространству в задней части салона и, особенно, багажнику. Насколько эта разница критична, другой вопрос и ответ на него индивидуален. Скорее всего, это зависит от состава семьи, если машина в ней одна. Для большой, разумеется, универсал предпочтительнее.
Но так ли велика разница? Рассмотрим внутренние размеры салона конкурентов. А подробно о габаритах Тугеллы можно посмотреть здесь.
Автомобиль | Geely Tugella | Exeed TXL 2.0 | Haval F7(x) |
Первый ряд | |||
Длина подушки переднего сидения, мм | 505 | 502 | 482 |
Высота спинки сидения, мм | 632 | 647 | 628 (632) |
Расст. от подушки переднего сидения до потолка, мм | 942…1 013 | 985… 1 059 | 1 000…1 053 (946…1 009) |
Расст. от подушки до педалей, мм | 328…548 | 346…561 | 336…564
(324…552) |
Ширина подушки, мм | 520 | 503 | 501 (494) |
Ширина спинки в районе поясницы, мм | 540 | 533 | 519 |
Ширина спинки в районе плеч, мм | 496 | 479 | 510 (499) |
Ширина салона в районе плеч первого ряда, мм | 1 373 | 1 378 | 1 385 |
Второй ряд | |||
Длина подушки заднего дивана, мм | 493 | 509 | 450 (456) |
Высота спинки заднего дивана, мм | 650 | 659 | 591 (641) |
Расст. от сидения до потолка, мм | 936 | 957 | 993 (922) |
Место для ног пассажира, мм | 164…404 | 209…444 | 234…451 (215…450) |
Ширина подушки дивана, мм | 1 285 | 1 299 | 1 324 (1 327) |
Ширина спинки дивана, мм | 1 397 | 1 423 | 1 410 (1 406) |
Для Хавал в скобках приведены отличающиеся данные по модели Ф7х
Из таблицы следует, что внутренние размеры на втором ряду для версий с кузовом купе действительно меньше, но далеко не критично. Причем максимальный и минимальный простор у Хавала Ф7 и Ф7х.
С багажниками разница более существенна:
- Тугелла — 446 л;
- Ф7х — 490 л;
- Ф7 — 723 л;
- ТХЛ 2.0 — 461 л.
Со сложенными спинками объемы варьируются от 1,1 кубометра у Тугеллы до 1,9 у Эксида. Но здесь еще вопросы к методике измерений, однако в любом случае кузова универсал гораздо удобнее для перевозки багажа.
Клиренс
Внешние габариты у всех авто примерно одинаковы, разница в несколько миллиметров вряд ли сыграет роль. Но в заявленном дорожном просвете есть заметная разница: 210 мм у Тугеллы и ТХЛ 2.0 против 190 мм у Ф7(х).
Оснащение и цены
Все машины оборудованы электронными системами на высоком уровне, вообще характерном для китайских авто. Применительно к Тугелле недоумение вызывает лишь отсутствие уже упоминавшегося контроля слепых зон, на его отсутствие больше всего жалоб.
Но перечислить все нюансы комплектаций соперников нереально, поэтому ниже приведены скрины прайс-листов или спецификаций по каждой модели. Для просмотра в полном размере откройте картинку в новой вкладке и нажмите значок +
Прайс/спецификация Джили Тугелла
Прайс/спецификация Эксид ТХЛ 2.0
Прайс/спецификация Хавал Ф7
Прайс/спецификация Хавал Ф7х
Итоги и выводы
Джили Тугелла получилась настоящим drivers car’ом, автомобилем, способным подарить удовольствие от вождения. За это ей можно простить ограниченные багажные возможности.
Эксид ТХЛ 2.0 куда практичнее, хотя и менее изыскан в ходовых настройках. Да и премиальность под вопросом, тем не менее, с полным правом машину можно назвать добротной.
Хавал Ф7(х) можно выбрать универсалом или купе, что существенный плюс. До супердрайва машину надо самостоятельно допиливать, да и претендовать на премиум статус вряд ли получится. Зато стоит Хавал на полмиллиона дешевле своих конкурентов даже в топовой комплектации, для кого-то это важнее.