Бессменный лидер ТОПа продаж бренда Geely в России – компактный кроссовер Geely Coolray. Тот самый «на платформе от Volvo» и «уже не китаец». Отзыв реального владельца Geely Coolray, написанный спустя несколько лет эксплуатации в российских условиях, поможет оценить машину со всех сторон.
Настоящий лучик солнца среди бюджетных машин!
Елена, г. Москва
Комплектация Comfort
1.5 л, 150 л.с., 7DCT, передний привод
Причиной покупки Кулрея стали начавшиеся проблемы с прошлой машиной, которая перешагнула возраст в 10 лет. Ограничения в бюджете и нежелание брать кредиты сузили список доступных автомобилей до младших моделей корейского автопрома. Оговорюсь сразу, что отечественные автомобили не рассматривались от слова совсем.
Фаворитом был выбран только вышедший обновленный KIA Soul, но реальность оказалась такова, что базовую версию если и можно найти, то где-то по стране, да и цена на нее не соответствует прайсу производителя.
Coolray попался мне совершенно случайно в рекламе на каком-то сайте. Цена была заманчивая, а машина очень красивой. Перешла на сайт автосалона, посмотрела, что за эти деньги она еще и на автомате, двигатель с турбиной, даже в базовой комплектации.
Я никогда не ездила на машинах с мотором меньше 2,5 л., поэтому динамика была не на последнем месте. Было решено ехать и кататься, то есть брать на тест-драйв. А до этого момента всю рабочую неделю штудировала всевозможные статьи с обзорами, видео и дневники владельцев с Драйв2.
Полностью сомнения в китайском автопроме в себе победить не удалось. Особенно этому способствовали все знакомые, которые с круглыми глазами говорили: «Это же Китай, ты видела, как они ржавеют?»
По итогу приезда в салон и тест-драйва сразу внесла задаток за машину в базовой комплектации Comfort, и через 2 дня уже каталась на рыжем Кулрее на зависть знакомым.
За 2 года владения машиной могу смело сказать, что удовольствие от владения и от вождения только укрепляются с каждым днем. Мы отлично подошли друг другу. Динамика и управляемость на высшем уровне, особенно учитывая, что это бюджетный автомобиль.
Плюсы и минусы
Сочетание ABS и ESP позволяют довольно бодро ездить по нечищеным дворам, здесь еще помогает клиренс в 18 см. Бордюры также не страшны, можно спокойно парковаться до колес. Расход в городе 9-9,5 л/100 км, по трассе, в режиме 110 км/ч, падает до 6 л/100 км. Абсолютно адекватные цифры на мой взгляд. В сравнении с атмосферником на 2,5 л это вообще мелочи.
В период пандемии я ездила на машине 7 дней в неделю, хотя обычно предпочитаю общественный транспорт, но обстановка внесла свои коррективы. И я нисколько не уставала за рулем и по приезду домой оборачивалась на своего Кулька.
Все кузовные детали имеют одинаковые зазоры, на высокой скорости нет паразитных звуков. Шумность возрастает, но шум однородный, без свистов или шуршания, просто воздух.
Интерьер ладно скроен, все чего касаешься при обычной эксплуатации мягкое, либо с отделкой под металл. Ниже уровня подлокотников на картах дверей идет уже твердый пластик, как и под торпедой, но там и не касаешься нигде. Спустя 2,5 года ни одна дверная ручка не стала «дышать» под рукой, так что за качество материалов можно быть спокойным.
Несмотря на свои маленькие габариты машинка очень вместительная по салону. Лично ездила сзади между двух детских кресел, пока в багажнике ехали две детские коляски. Для настолько компактной машины это очень достойный результат. Сам багажник при небольшом объеме имеет форму прямоугольника, так что если дружите с «Тетрисом», то вместительность сможет вас удивить.
Муж не сразу, но тоже проникся покупкой. Начал изучать, читать, сказал, что коробка тут с запасом по мощности и должна долго прослужить. Сам робот работает плавно, переключения все незаметные, у меня проблем с ним не было за все время.
Есть конечно и минусы, без них никуда в дешевой машине:
Фары у меня галогеновые, так что свет не сильно лучше старых машин. Конечно, светят лучше, но думаю, как только фары затрутся, то будет, как и на моем старом Мондео.
Получила машину на штатной резине LingLong, и в принципе она меня устраивала. Но как-то за руль сел муж, и уже через 4 часа машина была переобута в Хенкук. И тут я с ужасом поняла, насколько отвратительными являются заводские шины.
Раньше я думала, что пробуксовки до 2-ой передачи на мокром асфальте это из-за мощного мотора, а оказалось это просто резина не держит на сыром покрытии. Всем рекомендую штатную резину сразу на Авито, а себе что-то пусть и дешевое, но только не её.
Обдув лобового стекла имеет мертвые зоны по 8-10 см от стоек. В этих местах постоянные запотевания, особенно в период дождей или весенней оттепели, когда под колесами каша и воздух влажный. Поток воздуха просто туда не направляется. Лечится максимальными оборотами печки, но тогда очень шумно в салоне.
Это все претензии, которые я могу высказать к своему автомобилю. Считаю их незначительными на фоне всех тех положительных эмоций, что он мне дарит все эти годы. Рекомендую к покупке всем, за свою цену, даже актуальную сейчас, это лучший городской автомобиль.