Под конец 2023 года Geely выпустили долгожданное обновление своего бестселлера Geely Coolray. Стартовый ценник новинки резко подскочил на 400 тысяч рублей, а стоит ли такой переплаты обычный рестайлинг узнаем из отзывов первых реальных владельцев Geely Coolray 2023 Рестайлинг.
Обзорщики явно получили пожертвование в юанях, раз так хвалят
Владимир, г. Москва
Комплектация Flagship
1.5 л, 147 л.с., 7DCT, передний привод
Первые недели эксплуатации позволили составить достаточно полное впечатление о машине. Езжу много, так что пробег уже перевалил за 3 000 км. Если кратко, то машина странная, а почему читай ниже.
Раньше всех в глаза бросилась неадекватная работа климат-контроля. То жарко, то холодно, а если и дует нормально, то обязательно не туда. В дождь дует в ноги, лобовое стекло потеет. Приходится переключаться в ручной режим и тут он начинает дуть на 23°С как из тепловой пушки, а на 22°С легким бризом, а нужно что-то среднее между этими двумя крайностями.
Все теплые опции, обогрев сидений и руля, включаются только через экран мультимедиа, причем не на главном кране, а внутри меню. Справедливости ради могу сказать, что если раньше у вас не было подогревов в машине, то вы сразу привыкните, потому что сравнивать не с чем. Привычные кнопки у КПП или на центральной консоли мне кажутся гораздо удобнее.
Интерфейсы соединения здесь на любой вкус: Bluetooth, USB и дублирование экрана телефона через USB. Про последнее хочу сделать ремарку: тут нет фирменных технологий Apple Car и Android Auto, тут что-то свое, китайское. Работает когда как, то есть не очень.
В инструкции написана громкая фраза, что можно сразу подключить до 8-ми устройств. И это чистая правда, но только другие будут висеть в «фоне», а основное устройство только одно. И его надо переключать через меню, какой смысл тогда в 8-ми телефонах, если водитель узнает о звонке только на основную трубку.
Такое ощущение, что данная машина создавалась для езды, а не стояния в пробках городов. На ходу все очень приятно: машина активно ускоряется, предсказуемо тормозит и очень неплохо держит траекторию в любых разумных поворотах. Прекрасная половина человечества оценит систему автопарковки, я ей пользуюсь только, чтобы показать знакомым.
Расход не совпадает с паспортными данными. Я в городском режиме, что по чекам, что по бортовому компьютеру, трачу почти 11 л/100 км, как получить 7,2 л я не представляю. На трассе можно поставить круиз на 90 км/ч и получить +/- 5 л/ 100 км.
Могу сказать, что все электронные ассистенты (адаптивный круиз-контроль, автопарковка, круговой обзор, авто дальний свет и т.д.) можно смело записать в плюсы.
Все они работают, включаются и выключаются когда надо, и пока ни одной ошибки не допустили. Доплата 200 т. руб. по сравнению с комплектацией Luxury без всех помощников это здравая плата за абсолютно другой уровень комфортного вождения.
Еще пара причин для покупки Флагшипа, а не Люкс комплектации — это электропривод багажника и встроенный видеорегистратор. С электроприводом все понятно, он ничем не примечательный, но очень удобный. А вот регистратор тут крутой, пишет сразу со всех 4-х камер.
Как и положено, купив машину за почти 3 млн. рублей карту памяти для регистратора вы не получите. А нужна она туда большая и быстрая, так что придется потратиться на 4-5 тысяч еще.
Колеса у меня 18” и стоимость зимнего комплекта впечатляет. Слава богу это последний размер, в котором еще есть наши шины, вроде Viatti, они стоят более-менее адекватно. Комплект резины от европейских фирм обойдётся порядка 70 тыс. рублей, что совсем не бюджетно.
Мой итог такой: если у вас сейчас дорестайлинговый Кулрей, тогда смысла меняться на новинку нет. Если ищите новую машину в бюджет до 3-х млн, то это один из основных кандидатов на покупку, особенно, если вы молоды и без семьи.
Недорогой и технологичный кроссовер
Михаил, г. Москва
Комплектация Exclusive
1.5 л, 147 л.с., 7DCT, передний привод
Сдал в трейд-ин свою старушку Chery Tiggo и взял красавца Geely Coolray, после рестайлинга он прям заметно подтянулся, в дорестайлинге мне не нравилась простенькая передняя оптика, тут с этим полный порядок.
Дорестайл есть у сына, так что сравнили обе машины почти сразу после покупки. Из того что нисколько не изменилось:
- Багажник полностью аналогичен доресту, к сожалению. Потому что огромная ступенька в салон, при сложенном заднем диване, никуда не делась. А перепад там порядка 10 см, что мешает не только затолкать длинномер без помощи второго человека в салоне, но и сильно ухудшает геометрическую проходимость и без того небольшого проема в салон.
- Салон я бы сказал, что полностью аналогичен прошлой модели, но сын сказал, что есть отличия в общем качестве материалов. В общем это уже удел каждого владельца, для меня со стороны они вообще одинаковые. У сына в машине удобно, так что смысла менять салон и не было особого.
Теперь о том, что явно новое:
- В первую очередь это мотор! Тут теперь привычный 4-х цилиндровый мотор, к сожалению, все того же объема в 1,5л. Видимо от этого никуда не деться, и эпоха атмосферных моторов на 2 и более литров прошла, жаль.
- Сиденья у меня с вставкой из замши по всей центральной части, так что в холод будет гораздо комфортнее, чем на полностью кожаных сиденья из дорестайла.
- Заменена вся оптика и бампера, машина внешне кажется шире и больше. С линейкой не ходил, но ощущение, что это действительно только кажется.
Ну и общие впечатления и замечания за недолгую эксплуатацию. Наступила зима и отлично показали себя подогревы всех сидений и заднего ряда. Прогревает быстро, печет хорошо. В ноги заднему ряду выведены воздуховоды, так что при -10 °C сзади все были в комфорте. Дальше посмотрим.
Электронные системы для меня в новинку, но все включены. В движении не мешают, только сначала надоедали предупреждения о машине в мертвой зоне, сейчас уже привык. После старого Тигго для меня это космический корабль с каким-то невероятным комфортом и в движении и просто посидеть.
Связка мотора и коробки очень резвая, работают быстро, но случаются моменты, будто робот бросает сцепление. То есть происходит удар и потом машина ускоряется. Обращался к дилеру, сказали, что, возможно, дело в прошивке, ведь в Китае этот же мотор выдаёт 180 л.с., а у нас задушили под налог до 147 л.с. Бывает редко, поэтому особо и не занимался больше.
Сосед по даче спросил меня, почему я не купил Atlas Pro, ведь он больше и дешевле. А я, честно, и не знал о таком. При обращении по пинкам коробки Кулька, сел в него в салоне и знаете, это совсем не то. Да он дешевле на 200 тысяч, но внутри он возвращает тебя на 10 лет назад. Даже в моем почтенном возрасте, мне ни за какие коврижки не захочется поменять свой Кулрей на большой, но некрасивый Атлас.
Машина радует в поездках, заставляет обернуться. На мой век хватит, о ресурсе мотора или там о ржавчине, я даже не задумывался. Потому что для меня машина — это больше для эмоций и комфорта, а тут всего этого с избытком. За сколько я ее продам и когда — это совсем не важно.