Начиная обзор конструктивных просчетов и дефектов изготовления надо сразу отметить, благодаря использованию вольвовской платформы и опыту шведских конструкторов силовой агрегат и шасси у автомобиля получились довольно удачными. Минусы и недостатки Джили Тугеллы в основном характерны для «зоны ответственности» китайской стороны.
Типичный пример — противотуманные фары, точнее их отсутствие. Почему в автомобиле с панорамной крышей решили сэкономить на банальных туманках, загадка китайской логики. Такое впечатление, дизайнер просто забыл их нарисовать, а китайцы решили, что так и надо, не рискнув поправлять приглашенного мэтра.
Но отсюда же еще одно следствие, невозможность реализовать освещение поворотов. Оно-то осуществляется посредством ПТФ. А нет ПТФ — нет и подсветки поворотов, на что жалуются иные владельцы.
Слабый свет
Продолжая тему освещения, надо упомянуть еще одно нарекание, многим водителям головной свет кажется слабоватым. Это следствие еще одной экономии, на этот раз на омывателях фар.
Дело в том, что существующие стандарты ограничивают световой поток для фар, не оборудованных омывателями, величиной 2 000 люмен. Сделано это потому, что грязь искажает направление светового потока и мощная фара становится источником ослепления встречных водителей.
Конечно, можно самому дооснастить фары омывателями и поставить лампы помощнее, но это потеря гарантии на электрооборудование и перспектива выслушивания рассказов о недопустимости переоборудования от дорожных вымогателей.
Ограниченный обзор через салонное зеркало, небольшое пространство на заднем ряду и крохотный багажник
Все это следствия выбора кросс-купе в качестве типа кузова для Тугеллы. У каждого варианта решения есть свои преимущества и недостатки. Купе предполагает покатую крышу, дающую отличную аэродинамику, но она же «съедает» место у задних пассажиров и, особенно, у багажника. К тому же, в погоне за коэффициентом аэродинамического сопротивления у Тугеллы пожертвовали даже дворником на пятой двери.
В итоге, через салонное зеркало видимость и так не очень, так в сырую погоду очищать его придется только вручную. Правда, благодаря наклону оно загрязняется меньше, чем в других автомобилях.
Мультимедиа
Основные претензии связаны с нелогичным размещением пунктов в разделах меню, неважной акустикой, убегающими вперед часами и стремлением впихнуть управление максимумом функций в головное устройство.
С последним ничего не сделаешь, это современная автомобильная мода, «нравится — не нравится…» (с), а вот остальные моменты решаются перепрошивкой ММС. В новые авто сразу заливается исправленная версия, для более старых проводятся отзывные кампании, в ходе которых постепенно исправляют ошибки в ПО Тугеллы.
Тут китайцам надо отдать должное: поначалу они всех жалобщиков футболят, но когда число жалоб превышает некое критическое, головной офис дает команду разобраться с проблемой и в большинстве случаев её решают.
Электрооборудование
Больная для некоторых владельцев Тугелл тема. Часть водителей ездит и горя не знает, другая часть к собственной машине по утрам подходит, как сапер на разминирование — какой еще сюрприз выдаст авто сегодня?
Обобщая отзывы, можно заметить: не испытывают проблем с электрикой чаще всего те, кто не заморачивался установкой дополнительных электросистем, типа сигнализации. Причем особенно Тугелла не хочет «дружить» со СтарЛайном. Дело в том, что изначально Тугелла лишена некоторых функций, типа дистанционного запуска. и многие владельцы хотели компенсировать этот недостаток, установив сигналку с функцией автозапуска.
Как следствие, приходится вмешиваться во многие цепи управления электросистемой автомобиля, а потом, зачастую, наблюдать разнообразные и спорадические глюки электрооснащения, причем крайне трудно диагностируемые, т к возникают случайно, без видимых причин.
Наиболее рабочую версию причины глюков высказал один из владельцев, обративший внимание на несоответствие обжимной части клемм в колодках сечению подходящих проводов. Т е провода подходят разные по толщине, а обжимка примерно одинаковая, в результате более тонкие провода держатся слабее.
Пока в электрику никто не лезет, они держатся, все в порядке. Но при установке той же сигнализации проводку приходится смещать, где-то возникает натяжение и тонкий провод может полностью или частично выпасть из обжимки. Хорошо, если полностью, его хоть видно будет, а если контакт останется через несколько жил?
На вид оно будет держаться, и тестирование вряд ли покажет дефект, контакт-то есть. Но при прохождении тока через 2-3 жилы вместо полного сечения они будут греться и работать как сопротивление. А появление нештатных сопротивлений начнет сводить с ума блоки управления электросистемами.
Конечно, это только версия, для подтверждения или опровержения надо перерыть разъемы не одного десятка авто. Но этому владельцу удалось устранить глюки автомобиля, поставив выскочивший провод на место и переобжав остальные клеммы на разъеме. Ему повезло, выскочивший провод хотя бы виден был, а перетряхивать всю проводку в поисках ненадежных контактов — дело, крайне трудоемкое.