В этой статье мы расскажем о том, какой ресурс и надёжность, а также регламент замены масла коробок передач, которыми оснащаются:
- начинающий привлекать к себе внимание нашего брата седан Geely Emgrand 2023;
- популярный среди нашего российского автосообщества кроссовер — Geely Coolray;
- и его собрат — рестайлинговый Geely Coolray 2023.
Таблица коробок передач моделей Geely
Модель Geely | Тип трансмиссии | Обозначение |
Emgrand 2023 | 6МКПП | 6MT250 |
6АКПП | DSI575F6 | |
Вариатор | VLY CVT18 | |
Coolray | 7РКПП | 7DCT330 |
Coolray 2023 |
Итак, Emgrand 2023 может быть оснащена тремя типами трансмиссий. А именно — 6 режимными механической и автоматической коробками, а также сравнительно недавно выяснилось, что и вариатором. Что касается Cooolray и его рестайлингового родственника Cooolray 2023, то они идут для российской пользовательской аудитории исключительно с безальтернативным роботом.
Трансмиссии Geely Emgrand 2023
Из приведенной выше таблицы видно, что наиболее оснащенной коробками передач среди рассматриваемых нами моделей является Geely Emgrand 2023.
Особенности конструкции 6MT 250, какое масло лить и регламент замены?
В этом разделе текста будет мало — обойдемся преимущественно визуализацией механической коробки. Как говаривал один из трансмиссионщиков, указывая на механическую коробку, мол, тут все ясно и понятно — одни валы, да шестерни.
Автоматическая коробка DSI575F6
Это 6-ступенчатая АКПП производства австралийской компании DSI. Она получила известность с 2009 года под заводским индексом BTR DSI-6 M11. Устанавливается помимо Geely Emgrand 2023 еще и на Emgrand Х7, а также на Geely Atlas.
Нюансы замены масла в АКПП
Регламентом предписано осуществлять замену масла в автомате DSI575F6 через каждые 60 тыс. дистанции. И если строго соблюдать эту рекомендацию, то завод заявляет ее ресурс в 200 тыс. пробега.
Однако представители трансмиссионного сервиса настоятельно рекомендуют делать обновление трансмиссионной смазки через каждые 30 тыс. км дистанции. Якобы 60 тысячные сроки замены масла в АКПП негативно сказываются на этой коробке передач, и она до заявленного ресурса, как правило, не дохаживает.
Geely рекомендует лить в АКПП Fuchs Titan EG ATF 3292 или Fuchs FES 209-3292.
Всего нужно для системы 7,5 литров масла. Но частичная смена трансмиссионной жидкости, что крайне не приветствуется сервисменами, требует лишь 4,5 литра.
Вариаторная трансмиссия Geely Emgrand 2023
И это WLY CVT18 — вариатор от китайской компании WanLiYang, что способен передавать 190 Нм усилий вращения. В бесступенчатом агрегате используется клиноременный механизм производства Bosch. Давление масла в системе поддерживается с помощью шестеренчатого насоса. Как, впрочем и на АКПП.
Это относительно надежная конструкция, но, как и все бесступенчатые трансмиссии не лишина минусов и недостатков.
Вариатору зачастую не достаточно мощности теплообменника для оптимального охлаждения. Следующий недостаток это выход из строя подшипников конуса. Заявленная заводом надёжность — в пределах 200–250 тысяч км. WLY CVT18 ставится на новые Geely Emgrand 2023 белорусской сборки и на Vesta NG.
РКПП Geely Coolray и Geely Coolray 2023 рестайлинг
Geely Coolray – это первый кроссовер из линейки компактных китайских паркетников для города, где нет механической коробки передач. Автомобиль оснащён 7-ми режимной роботизированной трансмиссией 7DCT с наличием двух «мокрых» сцеплений. Эта коробка является совместным детищем Geely и LuK. Это по одной версии. А по другой — робот Geely выпускается совместно с FEV с 2018 года.
По мнению специалистов-трансмиссионщиков, разработка оказалась вполне успешной.
Впрочем, это и ожидаемо потому, что робот NINGBO 7DCT330 — это не что иное, как стибренная копия трансмиссия Mercedes-Benz. Робот рассчитанный на поперечное размещение и с наличием двух мокрыми сцеплений, а также электрического масляного насоса.
Устанавливается на такие модели Geely, как Coolray, на рестайлинговый,Coolray 2023, а также на Atlas Pro и Okavango.
В данной трансмиссии используется масло Shell Spirax S5 DCT 10. Полный объем заправки — 4,5 л (±0,2л), при частичной замене масла около 4,0 л. Периодичность замены масла – каждые 90 тыс. км.
Правда, трансмиссионщики в отличие от заводского регламента рекомендуют первую замену масла делать через 60 тыс., а потом — через каждые 40 тыс. Объясняя это тем, что после 100 тысяч побега у робота наблюдаются интенсивный износ и, соответственно требуется более частая замена загрязненной сказочной жидкости.
Что касается косяков робота, то сначала у него были проблемы с прошивкой, а именно с алгоритмами переключения, но потом электронную начинку оптимизировали. Сейчас с такими трудностями сталкиваются разве что владельцы авто с коробками первых этапов производства.
В качестве резюме
Соблюдение Регламентов сервиса коробок передач в виде своевременной замены смазочной жидкости и фильтров значительно повышает ресурсные возможности и надежность агрегатов. Как видно из вышеприведенного анализа трансмиссий средний пробег для автоматизированных коробок — это 200 тыс. км, а для механической трансмиссии — 300 тысяч пробега. Но при аккуратной езде и замене масла каждые 40.тыс. км показаний одометров ресурсные показатели могут быть увеличены.
Трансмиссии являются чувствительными к смазочным жидкостям низкого качества, вплоть до выведения из строя агрегатов значительно раньше, чем это заявлено производителями. Собственно это и есть главным заводским требованием, а именно использовать только фирменные оригинальные трансмиссионные масла.