Это не что иное, как 1,5 литровый атмосферный двигатель. Так как с осени 2023-го компания «Джили-Моторс» начала продажи седана Emgrand в кузове SS11 или 4-го поколения компактной модели по версии концерна. При этом Geely Emgrand 2023 поступает в Россию с новым 1,5-литровым бензиновым самовсасывающим или с атмосферным двигателем на 122 л.с. Он идёт в паре с 5-режимной механической или 6-ступенчатой коробкой — «автоматом». Седан пока доступен нашему брату в виде китайской сборки. А потом будут поставки с белорусского завода «БелДжи» — где его собирают по полному циклу, включая сварку и кузовную окраску.
Основным апгрейдом новинки служит безнаддувной движок BHE15-AFD, который сменил такую же атмосферную силовую установку под маркой JLC-4G15B. При этом известно, что новый мотор максимально унифицирован с оснащенными мотором-четвёркой такими моделями, как Geely Coolray, а также с Geely Emgrand 7.4, которая обрела такой же самый обновлённый мотор. Помимо этой особенности атмосферника, он обладает несколько увеличенной силовой отдачей и уменьшенным удельным расходом топлива в сравнении с предшественником. В чем можно убедиться, ознакомившись с нижеследующей таблицей.
Сравнительные характеристики старого и нового моторов
Наименование | JLC-4G15B | BHE15-AFD |
Объем двигателя, см3 | 1498 | 1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 103-116 | 122 — 127 |
Максимальный момент вращения, Нм (кгм)/об./мин. | 138 (13) – 140 (14)/4000 | 152 (16)/4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 6,2–6,5 | 5,8 – 6,4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый
рядный |
4-цилиндровый
рядный |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск | прямой впрыск |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. | 103 (76) / 6300 116 (85) / 6300 |
122 (90) / 6300 127 (93) / 6300 |
Привод клапанов | DOHC | DOHC |
Число клапанов: на цилиндр/всего | 4/16 | 4/16 |
Сколько и какое масло лить? | 3,5 л, 5W-30 | 3,5 л, 5W-30 |
Ресурс или надежность* | 280 тыс. км | 200 тыс. км |
* Что касается ресурса или надежности силовых агрегатов, то как старый, так и новый моторы еще не обладают статистикой поломок и отказов ввиду того, что первый движок выпускается с 2021-го, а второй — с 2023-го. Поэтому такие характеристики, как 280 тыс. и 200 тыс. пробега являются не подтвержденными практикой потенциальными ресурсными возможностями.
Причем, если указать на общие для этих моторов недостатки, то это довольно слабые их динамические качества. Имея динамику разгона до первой сотни в пределах 12,6 секунд – с помощью механической трансмиссии. И 13 секунд — на коробке-автомате.
История появления двигателя BHE15-AFD
Даже людям с гуманитарной ориентацией известно изречение, что в науке и в технике зачастую новое является хорошо забытым старым изделием или разработкой. И объект нашего внимания, а именно самовсасывающий мотор BHE15-AFD является именно такой инновацией.
Дело в том, что данный агрегат — это детище моторного предприятия Aurobay, где работают инженеры Geely, и разработчики Volvo. При этом объединение моторных подразделений в совместное предприятие с целью расширения и повышения эффективности сотрудничества произошло ещё в начале 2021 года.
При этом известно, что в 2017 году Volvo в связи с дизельгейтом объявила об отказе от разработок новых дизельных ДВС, хотя модернизация и производство бензомоторов шведами в партнерстве с китайцами продолжается. Выходит, что моторы на легком топливе несмотря на экспансию гибридных и электрических силовых агрегатов являются актуальными, в том числе и для защиты окружающей среды, и Volvo занимается их дальнейшим улучшением в виде апгрейда. Результатом чего и является новый агрегат под индексом BHE15-AFD.
Безнаддувные моторы не шаг ли это назад в эволюции ДВС?
Большинство из нашего гаражного сообщества, кто «не в болонии, а гадость в баки льют из экономии» проявляют симпатии к экономичным машинам и не только потому, что бензин постоянно дорожает. Опять же на дорогие электрокары и гибриды тоже пересаживаться покуда не все готовы. Как говорят шутники из нашего гаражного сообщества, что нам нужны такие машины, которые будут бензин не потреблять, а нюхать. А если серьезно, то наш брат бывает вполне довольным, когда его машина расходует в диапазоне пяти-шести литров на сотню.
И атмосферный движок тут вне конкуренции в сравнении с турбированным мотором. Так как расход у атмосферника будет всегда меньше при одинаковых объемных параметрах моторов. Вполне ожидаемо, что и мощности тоже будет меньше. Однако, если в приоритете экономичность, то силовые характеристики не имеют определяющего значения и динамика отходит в сторону.
Ясно, что автомобиль с атмосферным движком резко стартовать не способен. А кто захочет агрессивной динамики, то тогда нужно распрощаться с нормальным топливо потреблением. Как говориться, надо выбирать: «ехать либо чашечки» — динамика или экономичность.
Современные технологии, которыми обладают специалисты китайско-шведского СП Aurobay способны получать не менее 80 лошадиных сил с литра объема атмосферного движка. Что вполне достаточно для движения, как по городу, так и за городом.
Когда нужна дополнительная мощность, то надо раскошелиться и купить авто с гибридной установкой на пару-тройку десятков дополнительных лошадиных усилий. При этом и ехать техника будет динамично при маленьком расходе. А вот турбированные движки для нашего брата не нужны по определению, когда хочешь сэкономить, то быстро ездить не станешь. А также из-за того, того что они менее надежны, чем атмосферные моторы.
Примечание. Вся представленная здесь информация не является рекламой и руководством к действию. Целью данной публикации служат исключительно ознакомительные функции насчет новой силовой установки Geely Emgrand 2023.