Семейный кроссовер Geely Monjaro обозначил ожидаемый переход китайских автомобилей к европейскому уровню. Покупатели быстро распробовали новинку, и модель стала одной из самых продаваемых. Внешний лоск и современная техническая начинка умело замаскировали огрехи русификации и «китайскую» эргономику. Отзыв реального владельца Geely Monjaro выявил с какими сложностями придется столкнуться при эксплуатации кроссовера в российских условиях.
Рекомендую к покупке всем, кому нужна универсальная машина
Андрей, г. Москва
2.0 л., 8-ст АКПП, полный привод, комплектация Flagship
Поехал в салон за Tugella, но оказалось, что дилер ждет поступления новинки – Geely Monjaro. Решил ждать и попутно поискать варианты подешевле. Машина с Китая стоила 4 млн в комплектации Flagship. Но был ряд недостатков: нет русского языка, все на иероглифах. Русификация только навигации стоит 60-80 тысяч, но ни за какие деньги не появится зимний пакет: подогрев руля и заднего дивана. В итоге дождался появления у дилеров и купил за почти 5 млн.
Первые впечатления о машине, краткие вводные: пробег 20 000 км, средний расход по компьютеру 11 л/100 км, машина была куплена весной 2023 года. Комплектация Flagship, цвет серебро, салон коричневый с бежевыми вставками. Теперь подробнее, начну с плюсов.
Достоинства/плюсы
Внутри очень комфортно в плане шума, закрыл дверь и все осталось снаружи. В салоне только ты и твои пассажиры, разговаривать можно не повышая тона на любой скорости, даже при езде по платным дорогам. Штатные шины мне также показались тихими, хотя многие ими недовольны. Сейчас переобулся на шипованные Кумхо, шума прибавилось, но уровень все равно адекватный при езде по асфальту.
На небольших скоростях жестко отрабатывала стыки мостов, но не критично. Частично эту проблему решил накачкой колес до 2.4 атм, потому что дилер накачал до 3,5, что явно много в любом варианте.
Кресла удобные, мой рекорд 900 км за 9 часов и вышел я нормальным человеком, колени не затекли. Пассажиру похуже, так как регулировок на его кресле меньше, нельзя поднять/опустить подушку сиденья.
Функция кругового обзора здесь реально полезная и позволяет комфортно парковаться в забитых дворах новостроек. Можно залезть в те места, куда без камер я бы не рискнул. Теперь при движении задним ходом я практически не пользуюсь боковыми зеркалами, разве что по привычке.
Система предупреждения о помехе при выезде с парковки работает лучше, чем на прошлой машине, Мультивене. Парктроник поймал даже доставщика на электровелосипеде, хотя он гораздо меньше машины. Машина остановилась сама, и через секунду пролетел бешеный камикадзе.
Объем багажника для меня достаточный. Чтобы достать сумки от спинки заднего дивана, мне приходится коленом вставать на пол багажника. Главное не задеть бампер, тогда грязные штаны обеспечены.
Коробка работает плавно, переключения незаметны. Нюанс с двойным нажатием ручки КПП я быстро освоил и теперь даже не замечаю. Свет фар достаточный, да не прожектор на километр вперед, но по среднестатистической дороге достаточно. Грамотно сделано, что после отключения системы слежения за полосой электроника всё равно сторожит съезд на обочину или встречку. То есть если заснешь, машина подстрахует.
Недостатки/минусы
Сразу хочется оторвать руки тому, кто запрограммировал круиз контроль на шаг настройки в 5 км/ч. Плакали мои любимые 78 км/ч в городе. Теперь только 75 либо 80, а 80 это уже штраф 99%. С развитием дорог в столице по городу вполне комфортно передвигаться на круизе весь день, а тут такая засада. Еще и предел работы круиза 150 км/ч, хотелось бы до 170, чтобы перекрыть поездки Москва-Питер по платке.
Система старт-стоп явно не синхронизирована с электрикой стартера. Машина заводится и сразу пытается ехать, отчего получаются рывки, и коробка в судорогах мечется между первыми двумя передачами. Сгладил этот момент, плавно нажимая на педаль газа, но это уже «костыль» собственной разработки, это не нормально.
Бензобак тут слишком мал для аппетита Монджарика, потому что за 700 км пути по платке М11 до Питера я успеваю заправиться 3 раза. При быстрой езде, а иначе на платке никак, бака в 60 л. хватает ненадолго. Кто ездил, тот знает, что каждая заправка на М11 это целый квест на 20-30 минут. Заправок мало, а машин много. Незачет.
Из мелочей это необходимость включать магнитолу отдельно после запуска машины. Просто так вся эта красота после нажатия кнопки не включается. Голосовой помощник отсутствует.
Отдельный рассказ про внедорожье, хотя в здравом уме внедорожником называть Monjaro никто не станет, но все же. Проверил эти способности во время поездки в Карелию. Не доехал до водопадов Белые Мосты 2км и припарковался рядом с таким же «не доехавшим» Крузаком. Дорога была смесью грязи, воды и камней. Так что в разумных пределах можно заехать, но потом будьте готовы к вибрации по всей машине: внутри 20” дисков огромная полка. Грязи там было 4 ведра, которые еле отмыл на мойке. Стоит ли оно того, каждый решит сам.
К покупке однозначно рекомендую. Цена по нынешнему рынку адекватная, машина стоит этих денег и готова выполнить любые задачи, кроме покорения Эвереста.